СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам

по работе с гиперактивными детьми

(СДВГ)

  • Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте похвалы для ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
  • Изменяйте режим и темп урока – устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
  • В классе желательно иметь минимальное количество предметов (картин, стендов, ярких пособий). Стены кабинета должны быть окрашены в спокойные пастельные тона.
  • Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с СДВГ часто забывают его.
  • Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребёнка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случае затруднений.
  • Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, раздать тетради, разложить карточки, собрать самостоятельные работы и т.п.
  • Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры, соревнования. Давайте больше творческих, развивающих заданий. Избегайте монотонной учебной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  • На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей. Учитель должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  • Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
  • Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.
  • Совместно с психологом помогайте ребёнку адаптироваться в классном коллективе – воспитывайте навыки совместной работы в парах и группах, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
Категория: Логопедия
28.09.2022 17:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП