СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми с моторной алалией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми с моторной алалией начинается с подготовки артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика построена таким образом, чтобы максимально активизировать и развить артикуляционный аппарат» не переутомляя ребенка. Основные упражнения собраны в пары по принципу противоположности нагрузки. Например, при выполнении упражнения «улыбка» напрягаются мышцы» участвующие в растяжении губ» а в упражнении «трубочка» — мышцы» участвующие в стягивании губ. Когда одна группа мышц работает» другая группа — расслабляется. Этот принцип подбора упражнений позволяет максимально активизировать работу всех мышц артикуляционного аппарата за минимальное количество времени. Полный комплекс артикуляционной гимнастики содержит 21 упражнение и длится 8-10 минут (в зависимости от возраста и выносливости ребенка выбираются 10-13 упражнений на 4-5 минут). Артикуляционные упражнения сопровождаются голосовым оформлением и движениями рук» это усиливает воздействие на двигательный центр» но и снимает» забирает на себя» напряжение с органов артикуляции. Синхронизация движений рук и органов артикуляции способствует расширению зрительного диапазона» равномерному распределению внимания» так как необходимо следить и за ртом» и за руками; усилению стимулирующего воздействия двигательного центра на другие центры мозга. Последовательность упражнений определена таким образом» что каждое последующее является модификацией предыдущего. Необходимо разучить с ребенком весь комплекс так» чтобы он мог его выполнять максимально самостоятельно или по словесной подсказке. Это развивает двигательную память, способствует формированию контроля над движением и положением рук и органов артикуляции. Начиная разучивать комплекс упражнений, необходимо обращать внимание, не на точность выполнения, а на синхронизацию движений. Постепенно, добившись совмещения движений рук и органов артикуляции, следует отработать последовательность упражнений. Для точного и прочного запоминания комплекса начинают с первых 4-6 упражнений, повторяющихся по 4 раза. Запомнив последовательность нескольких упражнений, добавляется еще одно или два упражнения, количество повторений увеличивается до 8. Для того чтобы детям было интересно заниматься, взрослый придумывает историю с «живыми» героями. Это позволит ребенку запомнить большое количество упражнений, не путая их последовательность, и выполнять артикуляционную гимнастику самостоятельно. Например, «ЖМУРКИ*. Погода была пасмурная, потом выглянуло солнце, и опять тучи, и снова солнце. «ЛЕВ*. Лев проснулся и стал зевать. Он так широко зевнул, что словил воздушный шарик: «ШАРИКИ*, «ТОЛСТЫЙ* — «ХУДОЙ», «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК*. «СКРИПУЧИЕ ВОРОТА». Вдруг громко заскрипели ворота, широко открываются и снова захлопываются. «КАЛИТКА*. Потом тоненьким гблоском заскрипела калитка. Что случилось? «ПТИЧКА*. Это прилетела птичка! СЕРИЯ УПРАЖНЕ: НИЙ «ДРЕССИРОВАННЫЙ ЯЗЫЧОК», «МАССАЖ продольный*, «МАССАЖ боковой*. Потом из калитки выскочил щенок на привязи и начал бегать то по улице, то опять во двор. «ГОВОРЯЩИЙ ЯЗЫЧОК». Щенок стал лаять и дразнить других собак. «НАКОРМИ КОТЕНКА». Пришел котенок и начал лакать молоко из мисочки и дразнить щенка. «КРАСИМ ПОТОЛОК». После еды котенок зевал и облизывался. «ПРУЖИНКА». А щенок показал, какие у него большие зубы и сильный язык. «ОБЕЗЬЯНКИ». Вдруг прибежали обезьянки и стали кривляться. «МЯЧИК». Ашугом прибежали мальчишки b мячом, «ФУТБОЛ», и стали играть в футбол, забивать голы. «ЛОШАДКА». По улице проходила лошадка» ей стало интересно, «ТОРМОЗИМ ЛОШАДКУ», она остановилась^ «БОЛТУШКА*. Из соседнего двора выглянул индюк и поздоровался со всеми. ЗАКРЫТЬ РОТ. Потом все вошли во двор. РУКИ ОПУСТИТЬ И РАССЛАБИТЬСЯ, и развалились на траве отдыхать.

Категория: Логопедия
09.01.2017 16:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП