СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно — воспитательной работы с детьми с ОВЗ. Так и в нашей школе присутствуют данные классы. У нас оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционное-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование мягких модулей в работе по физическому воспитанию детей. Про что я и хотел бы рассказать.

Ребенок дошкольного возраста учится во время игры. Игра для детей с ОВЗ и детей-инвалидов – тоже средство для развития интеллекта, эмоций, коммуникаций, крупной и мелкой моторики. Но такой ребенок может развиваться медленнее. Причина – двигательные нарушения, которые зависят от формы и тяжести его заболевания, а кроме этого, снижение зрения и трудности в обучении.

В работе с детьми с ОВЗ необходимо использовать пособия, которые формирует положительные эмоции ребенка.

Только наша помощь, руководство и поддержка, позволят ребенку с ОВЗ, и особому ребенку у которого нарушены восприятие, внимание, ответная реакция, память получить от игр и удовольствие, и пользу. Играя, с детьми, имеющими проблемы развития, надо помнить, главное – его интерес и любознательность, которые реализуются с помощью игрушек.

Использование специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами, позволяет существенно повысить зффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.

В связи с этим при подборе специального оборудования важно ответить на вопросы о том, каковы его функции и назначение.

Функции специального оборудования:

Облегчение установления отношений с участниками коррекционно-развивающей работы.

Усиление готовности к предстоящей работе, повышение ее привлекательности.

Создание необходимых условий для моделирования среды.

Создание безопасной среды для деятельности.

Обеспечение возможностей для отработки и развития определенных качеств и навыков.

Все дети любят играть с различными пирамидками. Специальное оборудование отличается своей многофункциональностью. Пирамидка в руках ребенка с ОВЗ– многофункциональное пособие. У многих детей для которых, характерна недостаточность двигательных навыков снижена тактильная чувствительность, часто у них нарушено зрение, слух. Вследствие этого возникает «сенсорный дефицит», т.е. им не хватает ощущений или эти ощущения смазаны, неточны, а каждая деталь этой пирамидки имеет сенсорное назначение.

16.01.2018 19:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!