СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с документами тема "Международные отношения в 30 гг. XX в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 группа

Работа с документами:

Мюнхенский договор и его последствии.

- Прочтите фрагмент исторического документа и ответьте на вопросы к нему.

Из соглашения между Германией, Соединенным Королевст­вом, Францией и Италией, заключенного в Мюнхене (29 сентяб­ря 1938 г.).

«Германия, Соединенное Королевство1, Франция и Италия, согласно уже принципиально достигнутому соглашению отно­сительно уступки Судетско-немецкой области, договорились о следующих условиях и формах этой уступки, а также необходи­мых для этого мероприятиях н объявляют себя в силу этого со­глашения ответственными каждая в отдельности за обеспечение мероприятий, необходимых для его выполнения:

1) Эвакуация начинается с 1 октября.

2) Соединенное Королевство, Франция и Италия согласились с тем, что эвакуация территории будет закончена к 10 октября, причем не будет произведено никаких разрушений имеющихся сооружений, и что чехословацкое правительство несет ответст­венность за то, что эвакуация области будет проведена без по­вреждения указанных сооружений.

3) Формы эвакуации будут установлены в деталях междуна­родной комиссией, состоящей из представителей Германии, Со­единенного Королевства, Франции, Италии и Чехословакии.

Мюнхен, 29 сентября 1938 г.

А. Гитлер

Эл. Даладье

Б. Муссолини

Невилл Чемберлен»

- Представители каких стран подписали соглашение?

- В чем суть подписанного договора?

- В какие сроки Судетская область Чехословакии будет «эвакуирована» Германией'?

- Есть ли в документе информация о присутствии предста­вителей Чехословакии на переговорах в Мюнхене? О чем это говорит?

Объясните понятия, приведите примеры.

Аншлюс, милитаризация, тоталитаризм, Лига Наций.

2 группа

Отношения СССР с Германией изменялись и проходили определенные этапы.

Годы

Содержание

1922-1933 гг.

Прогерманская ориентация советской внешней политики в целях противодействия «главным по­тенциальным противникам — Англии и Франции». Германия представлялась лидерам партии боль­шевиков страной будущей пролетарской револю­ции, а Великобритания и Франция - потенциальными врагами

1933-1939 гг.

Переориентация советской внешней политики им страны западной демократии. Предпринимаются попытки организации единого антифашистского фронта в Европе

1939-1940 гг.

Начало нового сближения с Германией. Подписание пакта о ненападении и договор и дружбе и границах

1.Дайте название таблице.

2.В чем смысл таких противоречий?

3.Проанализируйте таблицу, выясните причины сближения СССР с Германии?

4.Какие позиции занимали Англия и Франция?

Объясните понятия, приведите примеры.

Коминтерн, фашизм, секретные протоколы, политика «умиротворение агрессора»

3 группа

Работа с документами:

«Представляется желающим заключить какое-либо соглаше­ние, по которому СССР придет нам на помощь, если на нас на­падут с Востока, не только с целью принудить Германию вести войну на два фронта, но также по той причине., что в случае войны важно вовлечь в нее Советский Союз».

• Из заявления министерства иностранных дел Польши от 14 мая 1939 г.:

«Наша позиция по вопросу об англо-франко-советских пере­говорах не может быть ми отрицательной, ни положительной, поскольку в этих переговорах мы участия не принимаем.

Мы по-прежнему придерживаемся той точки зрения, что до­говор о взаимной польско-советской помощи ускорил бы кон­фликт».

Задание

- Сравнить предложения СССР и Великобритании о мерах которые должны были предпринять договаривающиеся страны в случае немецкой агрессии.

- Определить принципиальные отличия позиции СССР от позиции его европейских партнеров по переговорам.

-Какую позицию занимала Польша?

Объясните понятия, приведите примеры.

Агрессия, эскалация, всеобщая мобилизация, ГУЛАГ

4 группа

Работа с документами:

СССР и страны Запада накануне Второй мировой войны.

К началу 1939 г. Советский Союз оказался вновь в международной изоляции. Почему?

После подписания Мюнхенского соглашения и раздела Чехословакии договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией утратили силу.

В марте 1939 г. Германия оккупировала Чехословакия, расторгла договор с Польшей и предъявила Польше претензий. Государства Восточной Европы (в частности Венгрия и Румыния) заключили с Германией и Италией союзнические договоры.

Вопросы:

1.Как в сложившейся ситуации действовали СССР, Англия и Франция?

2.Был ли готов заключить договор И. В. Сталин о взаимопомощи со странами Запада?

3.Какова позиция У. Черчилля в отношении создания системы коллективной безопасности?

Объясните понятия, приведите примеры.

Доктрина, система коллективной безопасности, оккупация.

5 группа

Работа с документами:

Маршал К. Е. Ворошилов:

«.Советская миссия считает, что СССР, не имеющий общей границы с Германией, может оказать помощь Франции Англии, Польше и Румынии. Лишь при условии пропуска ею войск через польскую и румынскую территории, ибо не существует других путей для того, чтобы войти в соприкосновение с войсками агрессора.

.Английская и французская миссии, к нашему удивлению, не согласны в этом с советской миссией. В этом наше разногла­сие.

Советская военная миссия не представляет себе, как могли правительства и генеральные штабы Англии и Франции, посы­лая в СССР свои миссии для переговоров о заключении военной конвенции, не дать точных и положительных указаний по тако­му элементарному вопросу, как пропуск и действия советских войск против агрессора на территории Польши и Румынии, с которыми Англия и Франция имеют соответствующие полити­ческие и военные отношения».

Вопросы по тексту:

- Объясните, почему Англия и Франция стремились к затя­гиванию переговоров в Москве?

- Назовите причины разногласий.

- Была ли возможность успешно закончить переговоры?

-К каким последствиям привел провал переговоров?

Объясните понятия, приведите примеры.

Антигерманская направленность во внеш. политике, тоталитаризм.

Категория: История
17.10.2015 15:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!