СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями: Совместная работа «Малыш и мама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждение, что дети копируют поведение своих родителей, давно не подвергается сомнению. С раннего детства малыш считывает и запоминает особенности телесных движений родителей, их поведение, интонации и т. д., так неосознанно он присваивает опыт своих родителей.

Поэтому можно смело утверждать, что целесообразно развивать детей раннего возраста в тесном физическом и эмоциональном контакте с родителями. Еще раз повторюсь, раз ребенок присваивает опыт взрослого, значит, малыша можно развивать через совместную работу, в которой малыш будет ощущать тело мамы рядом. Это значит, что все упражнения малыш выполняет вместе с мамой или папой. Мы пришли к заключению, что если тело матери «не зажато», то и ребенок будет не зажат, поскольку тело ребенка всегда подстроится и получает тот же опыт, который имеет мама.

На наших занятиях мы предлагаем выполнять упражнения, которые полезны не только малышам, но и взрослым. И тут замечу, что некоторые упражнения у взрослых уже не получаются и это лишний повод задуматься родителям о своем физическом состоянии и о физическом состоянии малыша.

Приведу пример, как влияет мама на ребенка, если у мамы интонационно богатый голос, то даже у еще не говорящего малыша богатое звуковое воспроизведение.

Вот девочка А., которой 1 год и 8 месяцев. Она еще не говорит, но очень эмоционально реагирует на все, интонационно копирует маму, а в воспроизведении звуков можно прочитать радость, восторг и другие эмоции.

Еще пример, у мамы В. ярко выраженные «зажимы» тела. При совместных упражнениях с мамой ребенок, предположительно, испытывает дискомфорт, поэтому от выполнения некоторых упражнений отказывается, но упражнения, которые нравятся, выполняет с удовольствием. Помните, что система «тело-интеллект» уже в раннем возрасте подсказывает, что для малыша комфортно, что нет.

Эффект от выполнения совместных упражнений детей и взрослых достигается тогда, когда мама и ребенок подстраиваются друг к другу в телесном контакте, тогда весело и маме, и ребенку и тогда у ребенка есть желание выполнять упражнения. Из выше сказанного следует, что развитие малыша в раннем детстве во многом зависит от физического и эмоционального состояния мамы и папы.

Для совместной работы мы используем упражнения, направленные на интеграцию системы «тело-интеллект», которая восстанавливается не только у детей, но и у взрослых в процессе совместных движений.

Упражнение «Перекрестные движения».

Мама сидит на полу вытянув ноги вместе, ребенок сидит у мамы, прижавшись спиной, мама берет ребенка за ручку и противоположную ножку и осторожно соединяет их, при этом поднимая свою ногу, наклонившись немного вперед, получается движения крест-накрест. Повторяет все сделанное другой ногой и рукой. Упражнение заимствовано из Образовательной Кинезиологии. Это упражнение направлено на обучение и коррекцию системы «тело-интеллект».

Упражнение 1. «Хобот у слоненка».

У слонёнка длинный нос

Может он достать кокос,

Закусить десятком груш

И сам себе устроить душ.

Упражнение 2.

Мама сидит на полу вытянув ноги вперед, делает массаж малышу, положив его на ноги к себе и рассказывает:

Сосчитай, тигренок, мне

Все полоски на спине

И на хвостике твоем.

Ох, давай считать вдвое

Это упражнение направлено на развитие слухового канала, на развитие тактильных ощущений, на расслабление тела.

Совместные упражнения детей и родителей, направлены на интеграцию системы «тело-интеллект». Роль родителей заключается в позитивном настрое ребенка при обучении. Подобного рода занятия, во-первых, развивают заложенные природой возможности двигаться и видеть, двигаться и слышать, двигаться и слушать, а в дальнейшем, двигаться и говорить; во-вторых, родитель передает свой опыт тела ребенку в процессе движения; в-третьих, в совместной двигательной активности ребенка и мамы у малыша уходит страх перед освоением новых движений; в-четвертых, включение в движение ритмов, звуков, слов, а так же тактильного ощущения тела, рук или ног мамы, развивает у ребенка ведущие каналы восприятия, которые являются собирателями информации об окружающем мире.

Упражнения с мамой в большинстве своем поднимают настроение ребенку, у него формируется эмоционально-положительное отношение к движению, это в свою очередь способствует дальнейшему освоению пространства малыша. В результате такой работы родители и дети начинают намного лучше понимать и чувствовать друга, В системе «тело-интеллект» включаются скрытые древние уровни неосознанного взаимодействия, ребенок и взрослый понимают друг друга сейчас и в будущем, а понимание улучшает атмосферу в семье.

03.12.2022 13:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!