СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. А. Кассиль
Стратегия успешного взаимодействия с семьей,
определенная педагогами-профессионалами и психологами,
должна состоять из следующих положении:
Мы должны помнить, что все семьи имеют сильные стороны.
Мы должны воспринимать ошибки и недостатки семьи не как ошибки семьи, а как ошибки социальной системы в создании возможностей обучения и развитии компетентности семьи.
Мы должны развивать работу с семьями на основе всего положительного, что у них есть, а не преодолевать ее недостатки.
При вмешательстве в жизнь семьи мы не должны думать, что делаем это «для людей», а должны стремиться к тому, чтобы семья как можно меньше зависела от профессионалов (педагогов, психологов, социальных работников).
Десять секретов успешного проведения родительского собрания
(памятка для педагога)
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например:
снимать верхнюю одежду обязательно;
не допускается молчания при обсуждении проблемы;
отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное;
называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.
Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
6. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
7. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
8. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Тематические конференции.
Индивидуальная работа.
Дни открытых дверей.
Презентация работы школы, лучшего семейного опыта.
Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями
1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний;
2. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству.
4. Умейте расположить родителей к себе.
5. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
6. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
7. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
8. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников и благополучных, и детей «группы риска» — ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей школы.
© 2015, Плутова Наталья Викторовна 291