СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. А. Кассиль

Стратегия успешного взаимодействия с семьей,

определенная педагогами-профессионалами и психологами,

должна состоять из следующих положении:

  • Мы должны помнить, что все семьи имеют сильные стороны.

  • Мы должны воспринимать ошибки и недостатки семьи не как ошибки семьи, а как ошибки социальной системы в создании возможностей обучения и развитии компетентности семьи.

  • Мы должны развивать работу с семьями на основе всего положительного, что у них есть, а не преодолевать ее недостатки.

  • При вмешательстве в жизнь семьи мы не должны думать, что делаем это «для людей», а должны стремиться к тому, чтобы семья как можно меньше зависела от профессионалов (педагогов, психологов, социальных работников).

Десять секретов успешного проведения родительского собрания

(памятка для педагога)

1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. п.

2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например:

  • снимать верхнюю одежду обязательно;

  • не допускается молчания при обсуждении проблемы;

  • отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное;

  • называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. д.

Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

6. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

7. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

8. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

  • Тематические конференции.

  • Индивидуальная работа.

  • Дни открытых дверей.

  • Презентация работы школы, лучшего семейного опыта.

Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями

1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний;

2. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.

3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству.

4. Умейте расположить родителей к себе.

5. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.

6. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.

7. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

8. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.

3. Постарайтесь понять родителей, правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников и благополучных, и детей «группы риска» — ушли с собрания с верой в своего ребенка.

5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей школы.

05.03.2015 23:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП