СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с видеоматериалами на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение видео является очень эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, т.к. видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка. Видео на уроке представляет язык в живом контексте. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы. Видео, кроме всего прочего, может помочь преодолеть культурный барьер при изучении языка.

При выборе видео ролика нужно учитывать соответствующие учебные требования

Во-первых, ролик должен быть с озвучиванием на языке. Здесь очень важно, чтобы речь персонажей или диктора была четкой и не слишком быстрой, хорошо прослушивалась, была без посторонних шумов. Кроме того язык должен быть современным, соответствующим требованиям и нормам литературного языка.

Во-вторых, это - изображение фильма. Оно должно быть четким и качественным.

В-третьих, это длина видео ролика. Ролик не должен быть длиннее 10 минут, а его сюжет обязательно должен быть законченным.

В основном мы работаем в средних и старших классах по учебнику М. З. Биболетовой, стараемся подбирать ролики, подходящие по тематике разделов учебника. Так я нашла несколько фильмов к разным темам с одним и тем же диктором, снятых для ESL, некоторые из которых идут с титрами на языке. Например по теме “Schools in Britain”.

Чаще ролик показываю в начале или середине урока, чтобы оставалось время на выполнение заданий.

В связи с этим выделяют три основных этапа работы с фильмом: предсмотровой (pre-viewing), просмотровой (while viewing), послепросмотровой (after-viewing).

Цель первого этапа: мотивировать ученика, снять возможные сложности восприятия текста и подготовить к выполнению заданий.

Цель второго этого этапа: обеспечить понимание содержания видеофильма, развитие языковой компетенции ученика с учетом его реальных возможностей.

Цель третьего этапа: используя видеоматериал максимально способствовать развитию коммуникативной компетенции ученика.

В своей работе мы используем следующие виды видеоматериалов:

  • видео уроки;
  • художественные и документальные фильмы;
  • мультипликационные фильмы;
  • видеоэкскурсии по городам, достопримечательностям и музеям мира;
  • музыкальные видеоклипы;
  • видеозаписи телевизионных новостей и реклам.

А сейчас в качестве примера хотелось бы показать вам фрагмент видеоурока по теме «Superstition» который можно использовать на уроке в 7 классе по учебнику М. З. Биболетовой и варианты упражнений к нему (см. приложение).

Хотелось бы добавить что в настоящее время существуют не мало сайтов которые помогают при подборе видеоматериалов к уроку английского языка. Некоторые из них представлены на слайде.

Так же есть различные видеокурсы. Например американский видеокурс «Family album. USA», который используется в работе с учащимися разных классов, начиная с седьмого.

Каждый из 26 эпизодов видеокурса обладает относительной самостоятельностью в плане смыслового содержания. Это даёт учителю возможность самому определить наиболее подходящий способ ознакомления с материалом: последовательное введение видеофрагментов в учебный процесс или использование отдельных эпизодов с учётом соответствия тематики видеофильма лексическому минимуму и коммуникативным ситуациям.

Подводя итог изложенного, можно утверждать, что фильмы раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе развития умений аудирования и говорения учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для школьников на всех этапах обучения.

?ПРИЛОЖЕНИЕ

1) Answer the questions

1. What does the word “superstition” mean?

2. What words are connected with the word “superstition”?

3. What number is not used in English hotels?

4. What types of superstitions do you know?

5. What language did the word “superstition” come?

6. Why do people hang a horseshoe on the walls?

2) Complete the word-web

3) Read new words and expressions, translate them

  • Misfortune
  • Omen
  • Touch smth
  • To bring good luck
  • A loose eyelash
  • A four leaf clover
  • To blow away an eyelash
  • To walk under a ladder
  • Beware

4) Find equivalents to Russian words and word combinations

Постучать по дереву

Чёрная кошка дорогу перебежала?

Лестница

Загадать желание

Вера

Суеверный

Происходить из древних языков

5) Fill in the gaps

1. Superstition means the irrational or absurd ______or ________.

2. The word “superstition” comes from the ancient language of ______ and literally means “________”.

3. A person who believes in superstitions can be described as superstitious, _______, _________.

4. __________ salt over your left shoulder will bring you luck.

5. The idea of ________a horseshoe is that all your good luck will be _______ in the shoe like a cup.

21.07.2016 10:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП