СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работать с удовольствием.
(выступление на ЦМО)
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
(Василий Ключевский)
В связи с тем, что в настоящее время претерпели изменения ценностные ориентиры и требования, предъявляемые обществом к подрастающему поколению, изменились и задачи, которые ставит общество перед образованием. Современному обществу требуется активная личность; творческая личность; личность, способная найти выход из любой сложившейся ситуации; личность, приспособленная к жизни в современном меняющемся мире; личность, способная к самообразованию.
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому информационные технологии играют особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к обладанию информационной культурой.
Обучение, по моему мнению, должно прививать ребятам навыки исследовательского мышления на основе приобретенных ими теоретических и практических знаний в области информационных технологий, ученик должен хорошо понимать, что компьютерная графика, анимация, базы данных и тому подобное - это его будущее, в котором ему нужно самому управляться.
Компьютер – это инструмент интеллектуального труда, инструмент познания, инструмент обучения.
Появление компьютера в моей жизни стало изменять подходы к проведению уроков. Данная тема меня заинтересовала еще больше после прохождения обучения интел.
В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов, то есть продуктов с использованием не только текста, но и графики, анимации, видео и звука, это и энциклопедии из самых различных областей жизни, и обучающие программы, и презентации разнообразных мероприятий.
Поэтому главной моей задачей является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения, так как наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Для решения этой задачи предоставляют современные информационные компьютерные технологии в отличие от обычных технических средств. Обучения икт позволяют не только предоставить обучающимся большого количества готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, наглядность материала повышает его усвоение учениками, так как задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала, подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, подобные уроки помогают усвоить базовые знания по предмету, систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самоконтроля, оказать помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Презентации широко используются мной не только при проведении уроков, но и внеклассных мероприятий. Творческой группой учеников под моим руководством созданы различные презентации (летопись школы, учителя-ветераны, к дню космонавтики, памяти воинам Афганистана и т.д.). Эти презентации были показаны на школьных мероприятиях. Мы с учениками с удовольствием принимаем участие в телекоммуникационных проектах, создавая отчеты и ответы на вопросы в виде различных презентаций.
Мультимедиа способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, социальных компетентностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, кроме этого способствует развитию информационной грамотности мультимедиа вносит и этический компонент - компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками, между учеником и учителем. Использование мультимедиа-программ способствует формированию у учащихся как конкретных, так и абстрактных знаний.
В рамках реализации ПНП «Образование» в 2008 году получен типовой комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета физики, я стала более широко использовать возможности предоставленного оборудования (виртуальная лаборатория, видеолекции, комплект с компьютерным измерительным блоком).
Все это способствует повышению интереса к образованию и получению новых знаний.
© 2015, Буранок Марина Дмитриевна 405