СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различия плана, конспекта и технологической карты урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ПЛАН (от лат. planum - плоскость) — заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо програм­мы, выполнения работы, проведения мероприятий. (Большой эн­циклопедический словарь)

План урока пишется в краткой форме по основным этапам уро­ка; можно план представлять в виде таблиц следующего содержания: № - Этап урока - Приемы и методы - Время (мин.)

  1. КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор) - краткое изложе­ние, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.

В конспекте, кроме плана урока, будет прописан ход урока. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы: № - Деятельность учителя - Дея­тельность ученика.

И план, и конспект должны начинаться со следующих рубрик:

Тема:.

Урок№.

Тип урока: определяется исходя из целей и задач урока; могут быть (общедидактическая типология):

  • уроки усвоения новых знаний;
  • уроки первичного закрепления;
  • уроки отработки навыков (вторичное закрепление);
  • уроки обобщения и систематизации знаний;
  • уроки контроля ЗУН;
  • уроки развития речи (рус.яз.);
  • комбинированный урок.

Цель урока: достижимая, реальная и проверяемая (формули­руется глаголом совершенного вида - углубить знания о., расши­рить представление о.).

Задачи урока: логически связанные с целью. Кратко перечис­ляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач (формулируются существительным - изучение, развитие.).

Оборудование к уроку: перечисляются оборудование и при­боры для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Сюда же включается список технических средств обучения (ТСО), кото­рые будут использоваться на уроке (медиапроектор, интерактивная доска и т.д.). Целесообразно включить в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты и др.)

  1. Как правило, педагоги используют план-конспект урока.

ПЛАН-КОНСПЕКТ - план (краткое описание этапов урока)

конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом из этапов). План-конспект - это отражение творческой мыс­ли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержания изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды дея­тельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, о г контингента учащихся.

Качественно разработанный и составленный план-конспект уро­ка удобен для пользования, поскольку по каждой части урока препода­ватель сразу получает информацию о деятельности своей и учащихся;

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производствен­ное оборудование и технологические режимы, необходимое для из­готовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Большой энциклопедический словарь)

Технология - это четкий ответ на вопросы: что надо делать, как, и в какой момент времени.

Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Технологическая карта урока (как один из вариантов) состав­ляется в виде таблицы, в которой прописываются по вертикали эта­пы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к активной познавательной деятельности.
  3. Установка познавательной задачи.
  4. Усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Закрепление знаний.
  7. Самопроверка знаний.
  8. Итог.
  9. Домашнее задание.

По горизонтали:

  1. Задачи каждого этапа.
  2. Методы.
  3. Формы.
  4. Виды деятельности учащихся.

Единых требований к составлению технологических карт не суще­ствует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

Вариант 1

Технология

проведения

Обучающие и раз­вивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап

Цель - актуализиро­вать знания о.

Вариант 2

Этапы

урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Организа­

ционный

момент

Коммуникативные

УУД.

Регулятивные УУД

Создает эмо­циональный настрой на.

Высказывают свои предполо­жения в паре

Вариант 3

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Осуществляе­мые действия

Познава­

тельная

Коммуни­

кативная

Регулятив­

ная

Осуществ­

ляемые

действия

Осуществ­

ляемые

действия

Осуществ­

ляемые

действия

04.11.2015 23:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!