СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Поэт и толпа" (ранняя лирика В. Маяковского" 9 класс
Тип урока: комбинированный
Цель урока: интерпретация художественного текста.
Задачи:
Оборудование урока: буклеты, компьютер, проектор, запись, сборники стихов поэта.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Наш урок начнем с разминки. Я называю слово, а вы - ассоциацию. Океан? Детство? Школьный звонок? Урок литературы? Владимир Маяковский? А помогают ли вам ассоциации на уроке литературы? Как ассоциации помогают понять поэтический текст?
3. Подготовка к новой теме.
Владимир Маяковский великолепный, самобытный поэт, блестящий оратор, яркая личность. (звучит запись про орла)
Маяковский как никто другой был одарён талантом красноречия. Когда он отвечал на вопросы, в зале разгорались страсти. Не все понимали его остроты. Про таких он говорил: “Его смешишь во вторник, а он смеётся в пятницу”.
Поэта спрашивали: "Часто ли вы заглядываете в Пушкина?" Маяковский отвечал: "Никогда не заглядываю. Пушкина я знаю наизусть". А на выпад: “Маяковский, почему вы всё время хвалите себя?”, поэт отвечал: “Никогда не говори о себе дурного, это всегда за тебя сделают товарищи” - и широким жестом обводил зал. Прочитайте строки из различных стихотворений Маяковского (у каждого учащегося - буклет)
Каким вы представляете себе Маяковского?
Сообщение темы урока
Тема сегодняшнего урока «Поэт и толпа». Цель нашего урока – расширить знания о Владимире Маяковском, проанализировать его стихи. Продуктом нашей деятельности будет буклет, в котором будут фиксироваться результаты ваших исследований.
© 2023, Шишкова Ольга Владимировна 55