СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Размышления, которые я хочу представить на ваш суд уважаемые колеги возможно кому-то покажутся абсурдными и не имеющими под собой почвы, а кто-то возможно согласится со мной.
Первое моё размышление касается повышения вычислительной культуры школьников. Не знаю как у вас, а у меня возникает огромная проблема, когда в 8-9 классе нужно заставить детей по старинке считать на листочке. Все доводы в пользу того, что образованный человек должен хорошо считать в уме и на листе бумаги перечёркиваются восклицаниями: У нас не первобытно-общинный строй а век кибернетики, зачем нам забивать голову таблицей умножения, если мы можем сосчитать на калькуляторе. И эти утверждения, как не странно подкрепляют учителя физики и химии, требующие на своих уроках с целью экономии времени делать вычисления на калькуляторе. Я конечно не коей мере не упрекаю их за это, и даже понимаю их какой-то степени, но что делать нам бедным математикам когда для того чтобы закрепить вычислительные навыки нужна постоянная практика, а где её взять в такой ситуации?
Второе размышление касается заданий части С профильного экзамена. С каждым годом часть С становится всё сложнее, так что для того чтобы её решать нужно, как минимум начать изучение математики на ВУЗовском уровне. Взять хотя бы задачи на вычисление процентов по кредитам. Если сами формулы и их применение для вычислений ещё можно с трудом, но осилить то в вычислениях ничего не стоит ошибиться,а это чревато потерей баллов.
Третье и последнее на сегодня размышление относится к практикоориентированным задачам или короче говоря к так называемой "Реальной математике", которой как предмета школьной программы не существует и даже как раздела или отдельной темы в рамках предметов (модулей) алгебры и геометрии. Так интересно откуда она взялась в ГИА? Почему она является обязательным элементом для преодоления минимального порога? Я конечно не против, того что выпускники школы обязаны решать такие задачи, только возникает вопрос почему их нет в школьных учебниках? Почему учителям в течении 4 лет приходится птидумывать такие задачи самим, чтобы в 9 классе ученики не смотрели на эти задачи с недоумением?
Вот такие совсем не отпускные мысли теснятся в моей дурной голове и не дают отдыхать.
© 2016, Карпович Елена Григорьевна 387