СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника _Паузер Анастасия Алексеевна

Класс__3

Предмет__окружающий мир

Тема____Экологическая безопасность

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся

1.Выберите правильный ответ. Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия ….

1) ядовитых растений 2) опасных животных 3) загрязнённой окружающей среды 4) транспорта

1)Внимательно прочитайте задания.

2) Перед выполнением повторите и вспомните, что такое экологическая безопасность.

3) Возьмите ручку и подчеркните правильный ответ.

1б- задание выполнено верно

0б- задание не выполнено/ выполнено не верно

3) загрязнённой окружающей среды

Карточка

Воспроизведение

Обобщение и систематизация знаний и применение их в типовых ситуациях

1.Вставьте пропущенные слова.

1)Загрязняющие вещества движутся по цепочке, которую называют…

2) Главное для общества не допускать загрязнения среды, охранять воздух, почву и ….

2.Соотнеси определения:

1.Окружающая среда

2.Экологическая безопасность

3.Цепь загрязнения.

а. это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды

б. то, что изучает экология

в. это загрязняющие вещества движущиеся по цепочке.

1)Внимательно прочитайте задания.

2) Перед выполнением повторите и вспомните, что такое загрязняющие вещества и как их называют; вспомните, что главное для общества охранять и чего не допускать в экологии.

3) Возьмите ручку и впишите правильные ответы.

Критерии оценивания

2б- Задание выполнено верно, вставлены все пропущенные слова

1б- вставлено одно слово

0б- задание не выполнено/ выполнено не верно

1)Внимательно прочитайте задания.

2) Перед выполнением повторите и вспомните, что такое экологическая безопасность, окружающая среда.

3) Возьмите ручку и проведите соответствие.

2б- задание выполнено верно

1б- задание выполнено частично верно( 1 ошибка)

0б- задание не выполнено/ выполнено не верно

1)Цепью загрязнения

2)Воду

1-б

2-а

3-в

Карточка

Карточка

Понимание

Демонстрация осмысленного восприятия нового материала

1.Распределите на группы загрязнения окружающих сред соотнесите с правилом, что нужно/ не нужно делать для защиты от загрязнённых сред человеку. Объясните, зачем обрабатывают воду на станциях очистки хлором?

1. Загрязнение воды

2.Загрязнение воздуха

3.Загрязняющих вещесва, содержащихся в продуктах питания.

а. нужно выбирать дорогу, где меньше движение транспорта

б. нужно устанавливать дома фильтры для воды.

в. не нужно собирать ягоды и грибы вблизи дорог и предприятий.

1)Внимательно прочитайте задания.

2) Перед выполнением повторите и вспомните, что нужно делать для защиты от загрязнённой воды; от загрязнённого воздуха; от загрязняющих вещесв, содержащихся в продуктах питания. Вспомните, зачем и чем обрабатывают воду на станциях очистки.

3) Возьмите ручку и распределите на группы загрязнения окружающих сред и соотнесите с правилом, что нужно/ не нужно делать для защиты от загрязненных сред человеку.

Критерии оценивания

3б- Задание выполнено верно, (распределены на группы загрязнённые среды и правила по защите сред; объяснено, зачем обрабатывают воду на станциях очистки хлором.)

2б-Задание выполнено частично.(распределены на группы загрязнённые среды и правила по защите сред; но не объяснено, зачем обрабатывают воду на станциях очистки хлором.)

1б- Задание выполнено частично.(объяснено, зачем обрабатывают воду на станциях очистки хлором; но не распределены на группы загрязнённые среды и правила по защите сред)

0б- задание не выполнено/ выполнено не верно

1-б

2-а

3-в

На станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором- хлорируют. Это делают для того уничтожения опасных бактерий.

Карточка

Применение в знакомых условиях

Применение знаний при выполнении типовых заданий

Составьте цепь загрязнения атмосферы не менее 5 примеров.

1)Внимательно прочитайте задания.

2) Перед выполнением вспомните, как составляется цепь; что загрязняется первым в атмосфере и к чему это приводит в итоге.

3)Составьте цепь загрязнения атмосферы.

Критерии оценивания

4б- Задание выполнено верно( составлена цепочка загрязнения атмосферы не менее 5 примеров)

3б- Задание выполнено частично верно,(составлена цепочка загрязнения атмосферы приведено в цепочке загрязнения атмосферы 4 примера)

2б- Задание выполнено частично верно,( приведено в цепочке загрязнения атмосферы 3 примера)

1б- Задание выполнено частично верно,( приведено в цепочке загрязнения атмосферы 2 примера)

0б- задание не выполнено/ выполнено не верно

Загрязнения атмосферы - кислотные дожди-загрязнение почвы- загрязнение растений- загрязненные продукты питания- болезни человека.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование знаний в нестандартной ситуации

Составьте синквейн

Экология

2 строка - 2 прилагательных

3 строка- 3 глагола

4 строка- фраза, несущая смысл.

5 срока- 1 слово, существительное, вывод.

1)Внимательно прочитайте задания.

2) Вспомните, что такое синквейн и как он составляется.

3) Составьте синквейн по заданному слову.

Критерии оценивания

5б- Задание выполнено верно( верно составлен синквейн)

4б- Здание выполнено частично верно( нарушена последовательность строк)

3б- Здание выполнено частично верно( отсутствует 4, строка, остальные написаны в нужном кол- ве и в нужной последовательности)

2б- Здание выполнено частично верно(отсутствует 5, строка, остальные написаны в нужном кол- ве и в нужной последовательности)

1б- Здание выполнено частично верно( приведено по 1 примеру прилагательного; глагола; нет фразы, несущей смысл- 4 строки; отсутствие 5 строки.)

0б- задание не выполнено/ выполнено не верно

Экология.

Естественная, важная.

Сохраняет, развивает, очищает.

Информирует о природных явлениях.

Наука.

03.12.2023 13:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!