СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить применять возможности программы Power Point для решения повседневных задач.

Задачи:

  1. Рассмотреть возможности программы Power Point.
  2. Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации.
  3. Применить полученные знания, умения и навыки работы в программе Power Point для решения жизненной задачи.
  4. Развивать чувство меры, вкуса; аккуратность; логику изложения материала с помощью информации различных видов; умение выделять в тексте главные моменты; умение работать в группе; умение планировать собственную работу.
  5. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения.

Ход урока

1. Орг. момент

Ученики приветствуют учителя и рассаживаются на свои места.

2. Мотивация

Сегодня к уроку трое ваших одноклассников приготовили доклады. Послушаем их.

  1. Я проводила исследования среди учеников нашей школы на тему “Самая удобная и практичная мышь для работы за компьютером дома”. И пришла к следующим выводам: 25% учеников дома пользуются “шариковыми” мышками, остальные используют – оптические. Из тех, кто пользуется “шариковыми” заявили, что 60% из них находят такой недостаток этих устройств как – частое загрязнение. Им приходится прочищать ролики и шарик. 10% учеников желают пользоваться беспроводными мышками, но это не позволяют им средства.
  2. На прошлой неделе у нас в школе прошел очередной этап первенства района по футболу среди школьников. Наша команда выиграла со счетом 5:2. Как показывает таблица результатов, то если команда нашей школы выиграет еще два матча, то станет лидером.
  3. Кожа женщины должна быть всегда нежной и бархатистой. Чтобы достичь этого результата, необходимо пользоваться кремом “Эффект”.

Вы прослушали сообщения, но интересно ли вам было слушать, все ли вы поняли, уловили ли суть сообщений?

- Нет

Исходя из собственного опыта, вы знаете, что очень трудно на слух воспринимать учителя, особенно если он сообщает знания раннее вам не известные, и вы даже не представляете как, все о чем говорится, выглядит. Вам очень трудно понять учителя, друг друга без иллюстрации, планов, чертежей, рисунков или жестов.

3. Постановка целей и задач

С появлением программ компьютерной графики и анимации можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видео–материалы учебного характера и учащиеся могут легко овладевать наглядным материалом на различных уроках. Компьютер в этом случае выступает в качестве инструмента познания. Мы сегодня на уроке познакомимся с одной из программ, которые помогают наглядно представлять изучаемые объекты и явления. Это программа компьютерных презентаций Power Point. На самом деле эта программа находит свое применение в различных областях человеческой деятельности. Например, сопровождение доклада на семинаре, конференции; рекламирование товаров на выставках и т.п.

4. Введение новых знаний и закрепление на конкретных примерах.

Знакомство с интерфейсом программы и ее возможностями происходит путем разгадывания кроссворда (см. Приложение 1Приложение 2). Ученики читают вопрос, учитель при этом вводит новое понятие и объясняет ту или иную возможность программы на примере шаблона презентации “Внешние устройства компьютера” (см. Приложение 3). На этих двух уроках рассматриваются вопросы создания и оформления презентации, расположения текста и картинок на слайде, а так же анимация элементов слайда. Может быть, ученики уже знакомы с этой программой, тогда учитель предоставляет им слово.

5. Самостоятельная творческая работа.

Ученики делятся на группы по 4-5 человек в каждой. Каждой группе выдаются листки с текстовыми заданиями, к которым они составляют презентацию. Задания могут быть следующего плана: создать презентацию к докладу, создать отчет о мероприятии, произошедшем в школе, прорекламировать что – либо (см. Приложение 4).

Перед началом работы группы получают бланки, в которых описан ход работы и критерии оценивания презентаций (см. Приложение 5Приложение 6Приложение 7Приложение 8Приложение 9, Приложение 10.).

После окончания работы каждая группа представляет свою презентацию на суд своего класса.

Д/З ( на время изучения всей темы “Компьютерные презентации”)

Создать презентацию на тему “Мой класс” или “Моя школа”. Домашние работы после их представления их всему классу передаются в музей школы.

Категория: Информатика
18.02.2015 23:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!