СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект занятия курса
внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для обучающихся 6 класса
Автор: Лошкарева Мария Андреевна
Организация: МБОУ СШ №11 г.Павлвово
Населенный пункт: Нижегородская область, г.Павлово
Пояснительная записка
Предложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения тем «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в учебном процессе позволяет ответить на вопросы обучающихся «Зачем нам нужна математика?», «Где нам это пригодится?», «Зачем мы это изучаем?».
В работе представлены разработанные мной задания, а также их характеристика и система оценивания заданий.
Цель занятия: развитие умения обучающихся применять изученные знания по темам «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление» в повседневной жизни при совершении покупок.
Планируемые результаты
Предметные:
– обобщить изученный материал по темам «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Проценты», «Округление»;
– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;
– расширить представления о практическом применении математики.
Метапредметные:
Коммуникативные:
– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные:
– определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные:
– осуществлять смысловое чтение;
– использовать общие приёмы решения задач.
Личностные:
– формирование устойчивой мотивации к обучению;
– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Ход занятия
Обучающимся предлагается задача «Доставка роллов», в которой необходимо рассчитать стоимость заказа, его массу и калорийность; определить нужно ли заплатить за доставку, учитывая её условия, а также стоимость всей покупки с учётом скидки по дисконтной карте.
Решение задач можно осуществлять в процессе индивидуальной или групповой работы.
ДОСТАВКА РОЛЛОВ
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 9:
В городе Павлово по адресу ул. Вишневая, 19 расположен ресторан «Лайк», который радует жителей города своей прекрасной кухней и приятной атмосферой своего заведения.
В период пандемии коронавирусной инфекции семья Сидоровых, состоящая из четырёх человек, решила воздержаться от посещения общественных мест и заказать полюбившиеся им роллы из ресторана «Лайк». Сидоровы по телефону решили сделать следующий заказ:
– Классический – 1 порция;
– Филадельфия Хит – 1 порция;
– Тортилья с курицей – 1 порция;
– Чиз & Чикен – 2 порции;
– Нежный – 1 порция;
– Греческий – 1 порция;
– Спайси с лососем – 1 порция;
– Васаби – 4 порции;
– Имбирь – 4 порции.
При заказе до 1 000 рублей стоимость доставки – 150 рублей, а при заказе на сумму от 1 000 рублей доставка бесплатная.
Названия роллов, их состав, а также цена одной порции, её масса и калорийность представлены в Таблице 1. Информация о васаби и имбире, которые прекрасно дополняют роллы, представлена в Таблице 2.
Таблица 1. Роллы
Название роллов |
Состав |
Цена, руб |
Масса, г |
Калорийность, Ккал. |
Тортилья с курицей
|
Курица копчёная, лепёшка, сыр сливочный, помидор, огурец, листья салата |
129 |
90 |
154 |
Чиз & Чикен
|
Курица копчёная, сыр сливочный, листья салата, огурец, рис, нори |
109 |
95 |
149 |
Вакаме
|
Водоросли чука, соус ореховый, рис, нори |
109 |
100 |
188 |
Нежный
|
Лосось, сыр сливочный, рис, нори, соус масаго |
149 |
95 |
183 |
Классический
|
Лосось, сыр сливочный, рис, нори |
239 |
105 |
250 |
Греческий
|
Сыр фета, помидор, огурец, листья салата, рис, нори |
109 |
140 |
186 |
Сливочный
|
Сыр сливочный, рис, нори, икра масаго |
139 |
95 |
183 |
Филадельфия Хит
|
Лосось, сыр сливочный, лук зелёный, рис, норилосось, сыр сливочный, лук зелёный, рис, нори |
189 |
105 |
197 |
Спайси с лососем
|
Лосось, сыр сливочный, рис, нори, укроп, соус спайси |
159 |
100 |
182 |
Филадельфия стронг
|
Лосось, снежный краб, кимчи, майонез, огурец, листья салата, сыр сливочный, соус масаго, рис, нори |
199 |
150 |
242 |
Эби Тай
|
Креветка, авокадо, сыр сливочный, рис, нори, икра масаго, кунжут, соус том ям |
179 |
110 |
186 |
Таблица 2. Дополнительные ингредиенты
Название блюда |
Цена, руб |
Масса, г |
Калорийность, Ккал. |
Васаби
|
10 |
10 |
5 |
Имбирь
|
10 |
10 |
5 |
Вопрос 1. Рассчитайте стоимость заказа, без учёта доставки.
Запишите ответ и приведите подробное решение.
Вопрос 2. Рассчитайте массу роллов (без учета васаби и имбиря).
Запишите ответ и приведите подробное решение.
Вопрос 3. Определите сколько роллов достанется каждому члену семьи Сидоровых, если они разделят между собой их поровну.
Запишите ответ и приведите подробное решение.
Вопрос 4. Рассчитайте массу роллов, которая достанется каждому члену семьи Сидоровых при условии, что они разделят заказ поровну между собой. Ответ округлите до целого количества граммов.
Запишите ответ и приведите подробное решение.
Вопрос 5. Рассчитайте калорийность заказа.
Запишите ответ и приведите подробное решение.
Вопрос 6. В таблице 3 представлена суточная потребность энергии для лиц разных категорий труда. Определите, сколько процентов от суточной нормы составляет калорийность приема роллов для Оли Сидоровой, которой исполнилось 14 лет. Ответ округлите до десятых долей процента.
Запишите ответ и приведите подробное решение.
Таблица 3. Потребность в энергии в течение суток
Вид трудовой деятельности |
Потребность в энергии в течение суток, Ккал. |
Учащиеся 8 – 11 лет |
1 900 |
Учащиеся 12 – 14 лет |
2 400 |
Люди умственного труда |
2 800 – 3 000 |
Работники физического труда |
3 200 – 4 000 |
Люди, выполняющие тяжелую физическую работу |
3 700 – 5 000 |
Вопрос 7. Определите стоимость заказа, если у Сидоровых есть дисконтная карта, предоставляющая скидку 5% на покупки в сети ресторанов «Лайк».
Запишите ответ и приведите подробное решение.
Вопрос 8. Определите, надо ли семье Сидоровых платить за доставку роллов. В случае платной доставки рассчитайте все расходы семьи Сидоровых.
Запишите ответ и приведите подробное решение.
Вопрос 9. Определите, сколько процентов роллов из заказа семьи Сидоровых содержат лосось.
Запишите ответ и приведите подробное решение.
© 2023, Лошкарева Мария Андреевна 206