СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста по средствам игровой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре с учащимися 3 классов

Тема урока: «Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста по средствам игровой деятельности».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: Совершенствование физических качеств с помощью игровой деятельности.

Задачи урока:

  1. Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы);
  2. Развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
  3. Воспитание трудолюбия, командного взаимодействия, ответственности за выполняемую деятельность.

Необходимый инвентарь и оборудование: координационные лестницы, скакалки, обручи, волейбольные мячи, конусы.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района

г. Казани

Количество учащихся в классе: 18

Разработал: учитель физической культуры Закирова Р.Ф.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей

· Умение разработать комплекс эстафет

· Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятель

  • Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей;
  • Умение разработать комплекс эстафет;
  • Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
  • Развитие мотивов учебной деятельности;
  • Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой;
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;
  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
  • Конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Построение, приветствие, расчет по порядку, отметить присутствующих и отсутствующих.

Определение темы урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Совместно с детьми определяют тему урока; создает эмоциональный настрой на урок.

Выстраиваются по росту в шеренгу. Принимают стойку: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Определяют тему урока.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формирование цели и задач урока.

Определяет цель урока. Подводит учеников для формирования собственных задач исходя из поставленной цели.

Создает условия для рабочей установки на урок.

Исходя из поставленной цели, сами для себя формируют задачи урока. Эмоционально настраиваются на работу.

Принимают установку на урок.

3

Актуализация знаний

ОРУ на месте.

1) показ учителем;

2) демонстрация учениками.

Оценивает степень понимания вопроса.

Дает установку:

ОРУ для мышц шеи выполняет сам, дети повторяют, а ОРУ для рук и мышц плечевого пояса дети придумывают сами.

При выполнении ОРУ контролирует процесс выполнения, указывает на ошибки, исправляет по ходу выполнения.

Вспоминают, анализируют и озвучивают усвоенные правила.

Выполняют ОРУ по команде учителя. По очереди выходят, под счет 4 или 8 методом показа и рассказа выполняют упражнение, класс за демонстрирующим повторяет.

4

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Совершенствование физических качеств с помощью игровой деятельности.

I. Разминка с координационной лестницей.

Каждое упражнение выполняется 1-2 минуты. Переход от одной станции к другой осуществляется по кругу.

II. Игра на развитие координационных способностей «Эстафета»

III. Упражнения на восстановление дыхания.

Дает установку:

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Следит за временем. Исправляет ошибки в технике выполняемого действия.

Контролирует процесс игровой практики. Осуществляет индивидуальный контроль.

Наглядно демонстрирует упражнения. Далее осуществляет контроль.

Учащиеся осуществляют самоконтроль за правильностью выполнения упражнений.

Бегут по команде учителя.

Соблюдают правила игры. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, взаимопомощь и взаимоподдержку.

5

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач.

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности:

Оценивает результаты освоения деятельности учащихся, отличившихся, отстающих. Выявляет типичные ошибок и пути их устранения. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Создает условия для осмысления и оценивания своей деятельности, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Получают информацию о результатах своей деятельности. Отвечают на вопросы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Выстраивают свою траекторию обучения, оценивают свою работу. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

6

Информация о домашнем задании

Домашнее задание:

Девочкам повторить отжимания от пола, а мальчикам придумать интересную игру, которую мы на следующем уроке будем с вами играть.

Дает задания дифференцированного характера.

Принимают учебное задание. Принимают цели, содержание и способы выполнения задания.

Технологическая карта урока по физической культуре с учащимися 3 классов

Тема урока: «Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста по средствам игровой деятельности».

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: Совершенствование физических качеств с помощью игровой деятельности.

Задачи урока:

  1. Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы);
  2. Развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
  3. Воспитание трудолюбия, командного взаимодействия, ответственности за выполняемую деятельность.

Необходимый инвентарь и оборудование: координационные лестницы, скакалки, обручи, волейбольные мячи, конусы.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ «Многопрофильная полилингвальная гимназия №180» Советского района

г. Казани

Количество учащихся в классе: 18

Разработал: учитель физической культуры Закирова Р.Ф.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей

· Умение разработать комплекс эстафет

· Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятель

  • Понимание физических качеств как средство развитие физических способностей;
  • Умение разработать комплекс эстафет;
  • Применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
  • Развитие мотивов учебной деятельности;
  • Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой;
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения;
  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
  • Конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Построение, приветствие, расчет по порядку, отметить присутствующих и отсутствующих.

Определение темы урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Совместно с детьми определяют тему урока; создает эмоциональный настрой на урок.

Выстраиваются по росту в шеренгу. Принимают стойку: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Определяют тему урока.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формирование цели и задач урока.

Определяет цель урока. Подводит учеников для формирования собственных задач исходя из поставленной цели.

Создает условия для рабочей установки на урок.

Исходя из поставленной цели, сами для себя формируют задачи урока. Эмоционально настраиваются на работу.

Принимают установку на урок.

3

Актуализация знаний

ОРУ на месте.

1) показ учителем;

2) демонстрация учениками.

Оценивает степень понимания вопроса.

Дает установку:

ОРУ для мышц шеи выполняет сам, дети повторяют, а ОРУ для рук и мышц плечевого пояса дети придумывают сами.

При выполнении ОРУ контролирует процесс выполнения, указывает на ошибки, исправляет по ходу выполнения.

Вспоминают, анализируют и озвучивают усвоенные правила.

Выполняют ОРУ по команде учителя. По очереди выходят, под счет 4 или 8 методом показа и рассказа выполняют упражнение, класс за демонстрирующим повторяет.

4

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

Совершенствование физических качеств с помощью игровой деятельности.

I. Разминка с координационной лестницей.

Каждое упражнение выполняется 1-2 минуты. Переход от одной станции к другой осуществляется по кругу.

II. Игра на развитие координационных способностей «Эстафета»

III. Упражнения на восстановление дыхания.

Дает установку:

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Следит за временем. Исправляет ошибки в технике выполняемого действия.

Контролирует процесс игровой практики. Осуществляет индивидуальный контроль.

Наглядно демонстрирует упражнения. Далее осуществляет контроль.

Учащиеся осуществляют самоконтроль за правильностью выполнения упражнений.

Бегут по команде учителя.

Соблюдают правила игры. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, взаимопомощь и взаимоподдержку.

5

Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач.

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности:

Оценивает результаты освоения деятельности учащихся, отличившихся, отстающих. Выявляет типичные ошибок и пути их устранения. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Создает условия для осмысления и оценивания своей деятельности, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Получают информацию о результатах своей деятельности. Отвечают на вопросы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Выстраивают свою траекторию обучения, оценивают свою работу. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

6

Информация о домашнем задании

Домашнее задание:

Девочкам повторить отжимания от пола, а мальчикам придумать интересную игру, которую мы на следующем уроке будем с вами играть.

Дает задания дифференцированного характера.

Принимают учебное задание. Принимают цели, содержание и способы выполнения задания.

Категория: Физкультура
20.07.2021 23:04


© 2021 196

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!