СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Исследования состояния современных подходов к построению образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях выявили противоречия между:
требованиями работодателей к уровню профессиональной компетентности специалистов и сформированным профессионализмом выпускника;
предметной подготовкой в профессиональных образовательных организациях и научно-педагогической творческой и исследовательской деятельностью будущего выпускника.
Особенно актуальной проблема выявления и развития творческих способностей является для подростков и молодежи, так как именно в этом возрасте надо как можно быстрее определить свои творческие способности, чтобы направить свою жизнь на ту профессию, в которой со своими способностями выпускник принесет максимальную пользу обществу в целом и себе в частности.
Выявление и развитие творческих способностей и интереса к образовательной деятельности должны вестись в следующих направлениях:
Создание условий по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся:
Гипотеза
Если связать профессиональный выбор с творческими способностями обучающихся, со склонностями, которыми каждый одарен индивидуально, получим конечный результат – познавая самого себя, выпускник выбирает свой жизненный путь, свою профессию;
Уровень развития познавательной активности обучающихся возрастает, если осуществляются самореализация и самоактуализация познавательной деятельности, гуманизация образовательного процесса, обеспечивается диалогическое взаимодействие его субъектов.
Цель проекта
Эта цель соответствует ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Задачи проекта
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: студенты Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО 15 – 18 лет и преподаватели – руководители.
сроки реализации проекта: долгосрочный (2018 – 2021 гг.);
форма: метод проектов
методы реализации: изучение литературы, анализ, сравнение, обобщение, анкетирование, творческая деятельность, защита проекта.
Этапы реализации:
Применение ЭОР в учебном процессе обеспечивает достижение следующих целей:
Инновации в профессиональном образовании – ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
Критерии и показатели эффективности проекта
Развитие творческих способностей в условиях профессионального обучения стимулирует следующие педагогические условия:
Описание достигнутых результатов
Об осознанном выборе при определении важных направлений своей исследовательской деятельности и ее значении для собственного личностного развития свидетельствуют следующие ответы выпускников при их анкетировании.
Вопрос: Что я ожидал и что я приобрел в процессе учебной деятельности?
Ответы выпускников:
Заключение. Практическая значимость.
Развитие проектных компетенций и освоение электронных образовательных ресурсов выпускников профессиональных образовательных организаций по профессии предусматривается в период прохождения государственной итоговой аттестации во время защиты письменной экзаменационной работы. Выполнение этой работы должно выявить высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, усвоение практических знаний по избранной профессии, приобретение навыков самостоятельной работы, проведения расчетов и владения информационными технологиями. Важно грамотно применять методы экономической эффективности предложенного проекта.
Максимальная эффективность достигается за счет:
Таким образом, происходит становление компетентностного профессионала, обладающего потребностью в профессиональном самосовершенствовании.
Список литературы
© 2019, Бовтунова Татьяна Николаевна 313