СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий в дошкольном возрасте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста.

К моменту поступления в школу он, обычно, обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций.

В психологии и педагогике развитию речи и общению в дошкольном возрасте, а также коммуникативно-речевой готовности детей к школе традиционно уделяется большое внимание.

Известно, что, хотя уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен, в целом он далек от желаемого, это и побуждает разработчиков нового проекта Государственного стандарта общего образования считать эту сторону развития одной из приоритетных, а не факультативных задач школьного образования. Это же относиться и к дошкольному образованию.

Сегодня, человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности, необходимо проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Поэтому для воспитания сегодня, как никогда актуально - «чем меньшее мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни».

Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика», представленная Е.Е.Шулешко, В.М.Букатовым.

Сегодня необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъекта, а не объекта воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Применяя в воспитании детей дошкольного возраста социо-игровые приемы, мы как раз и формируем, развиваем и воспитываем коммуникативные универсальные учебные действия.

Социо-игровые приемы заключаются в шести «золотых правилах»:

Здесь используется работа малыми группами (группы ровесников) - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.

«Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек - лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.

Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения.

Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение времени, например с помощью песочных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет начало и конец.

Социо-игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности.

Ориентация на принцип полифонии. «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован.

Применение социо-игровых приемов способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Коммуникация реализуется как кооперация. Коммуникативные действия, направленные на кооперацию, т.е. согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности т.е. дети учатся, а в последствии и умеют договариваться, находить общие решение, аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способны сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов а так же осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Практическая работа.

1. Деление на малые группы - по временам года (кто в какое время года родился), ставим картинку времени года.

2. Смена лидера - каждая команда выбирает лидера для выполнения задания.

Игра «Узнай по описанию соперника». Каждая команда должна определиться кого они описывают из противоположной команды (из любой из трех) и выбранный лидер описывает данного человека, в других командах должны определить о ком говорят.

3. Смена мизансцен (смена места деятельности). Команды выбирают другого лидера и отправляют для выполнения задания (двигательная активность), каждому даны корзинки, в них грибы и матрешки. Нужно выбрать только грибы и сложить в свои корзинки (все проходит в темпе под бубен).

4. Смена темпа и ритма (все имеет начало и конец). Каждой команде даются листы бумаги, ручка и напечатанная цифра, должны написать сосав числа.

5. Интеграция прослеживается везде.

6. Метод полифонии. За 3 минуты нужно создать:

1-2 командам - натюрморт, 3-4 командам – пейзаж в технике аппликация различными методами и приемами на листе формата А 3.

18.03.2024 15:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!