СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности, позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.
Данная образовательная технология направлена на развитие стиля мышления учащихся, основными чертами которого являются критичность, гибкость, открытость, рефлексивность. Цель применения этой технологии - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно. Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Эта технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.
Особое внимание при использовании технологии критического мышления следует отнести к возрасту участников образовательного процесса. С 11 лет до 14 резко возрастает значимость причинных связей в мышлении ребенка, причем (как было установлено в исследовании К. Гросса) сначала сильно преобладает интерес к причинам явлений; в своих суждениях ребенок по преимуществу стремится ответить или получить ответ на вопрос «почему». Затем соотношение изменяется в смысле роста числа прогрессивных вопросов по сравнению с регрессивными: подростка начинает больше интересовать будущее, его мышление начинает направляться на раскрытие следствий. Вместе с тем от установления единичных причинно-следственных зависимостей частных наглядных ситуациях оно поднимается к пониманию общих закономерностей. Умение рассуждать гипотетически и рассматривать свое суждение как гипотезу, нуждающуюся еще в проверке, составляет самую показательную особенность зрелой мысли подростка и способствует развитию критического мышления.
К 14-16 годам у человека наступает этап, когда критическое мышление получает свое наибольшее развитие. Следовательно, психологические основы развития критического мышления школьников формируется в подростковом возрасте.
Данную технологию можно использовать благодаря учебным приемам, таким как Кластер, Синквейн, Инсерт, Таблица «З-Х-У», «Тонкие» и «толстые» вопросы и другие.
© 2018, Тюльпина Юлия Михайловна 532