СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речевого дыхания

Нажмите, чтобы узнать подробности

C использованием игровых упражнений

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребёнок должен делать достаточно сильный вдох через рот. В списке приведены упражнения, в которых ребёнку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений — увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребёнку достичь плавного вдоха и быстрее освоить трудные звуки, развить речевое дыхание. ___________________________________ ПОДУЕМ НА ЛИСТОЧКИ

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз. Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул — полетели. ___________________________________ ПЧЁЛКА, ЛЕТИ! Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха. Отчего цветок дрожит? Посредине кто жужжит? Я приблизилась слегка, Пчелка взмыла в облака! Зажужжала, позвала В небо синее пчела. ___________________________________ ЛЯГУШОНОК Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). По кувшинкам, Как пружинка, Лягушонок прыг-прыг-прыг! По листочкам, По цветочкам, В воду с брызгами — бултых! Выплывает, Отдыхает, Греется на солнышке, А на листике, Качаясь, Думает, что в лодочке! ___________________________________ БОЖЬЯ КОРОВКА Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха. Божья коровушка, Полети на облачко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде — бобы, В лесу — ягоды, грибы, В роднике — водица, Во поле — пшеница. * Божью Коровку можно поймать, Черные точки пересчитать. Раз, два, три. Не успела! Божья коровка моя улетела! * Посмотри скорее, Вовка! Это — божия коровка! Красненький кружочек, Много чёрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. ___________________________________ СТРЕКОЗА Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Жила была стрекоза Длинные крылья, большие глаза Утром проснется, росой обольется В зеркальце мило себе улыбнется Как я красива право сказать, Ни передать, ни пером описать. ___________________________________ СНЕЖИНКА Цель: Обучение плавному, свободному выдоху. Чтоб не таяли снежинки На ладошках у Маринки, Подсказали ей синички Спрятать ручки в рукавички. ___________________________________ ГОРЯЧИЙ ЧАЙ Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай». ___________________________________ ОГОНЁЧЕК ПЛЯШЕТ Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой). Взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха (перед свечой, затем побуждает ребенка сделать так же. У восковой девицы, Вся коса искрится, Только дунет ветерок, Затанцует огонек. * Сгорает тонкий фитилёк, Стекает воск, и огонёк На ней задорно пляшет. Уютно в доме нашем!

Категория: Логопедия
16.01.2021 11:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!