СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ребёнка еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются людьми замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.
Система любительского театрального коллектива предполагает развитие чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка дошкольного возраста. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают, не только эмоционально - чувственную сферу ребенка, учат его сопереживать персонажам, но и развивают их речь, поскольку детский театральный коллектив может стать одной из эффективных форм речевого развития детей.
У некоторых детей есть проблемы с техникой речи: торопятся, «глотают» буквы, речь невыразительна и монотонна, часто встречается изобилие слов «паразитов» и т.д. В процессе подготовки спектаклей легче помочь детям сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли автора, развивать воображение, умение представлять то, о чем говорится, расширять словарный запас. Но ограничиваться только постановкой спектаклей мало, нужны занятия по сценической речи, где дети - актёры будут заниматься постановкой дыхания и голоса, выработкой хорошей дикции и правильного произношения и интонацией. Такое практическое овладение техникой речи, даст возможность будущим артистам способность выражать свои мысли правильным и ясным языком, гибким и звучным голосом, способным привлечь внимание слушателей и воздействовать не только на их сознание и чувства, но и на воображение и волю. Такая речь – это уже искусство звучащего слова, которому надо специально учиться.
К сожалению, в наше время зачастую, педагоги по речи не уделяют должного внимания постановке звучащего слова и техники речи в целом в работе с ребёнком - актёром. При отсутствии должной работы над речью будущих актёров их голос может стать бесцветным, хриплым, быстро утомляемым. После нескольких лет такого напряжённого и неумелого использования голоса неизбежно наступит перегрузка связок, а это чревато образованием узелков на них, возникновением фарингитов и не смыканием связок.
© 2019, Назаренко Ангелина Александровна 164