СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана
«Детский сад «Звёздочка»
Талышева Ольга Сергеевна
Стаж работы: 5 лет
Тема самообразования:«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего возраста».
.
Тема:«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего возраста».
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Предполагаемый результат:совершенствование образовательного процесса;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию связной речи у детей;
- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
Практический выход:
- создать картотеку «Загадки для детей»;
- подобрать русские народные сказки для книжного уголка;
- постановка сказки «Теремок;
- развлечение «Здравствуй, Новый год!»;
- Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой»;
- Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»;
-оформить консультации для родителей:«Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.
Раздел плана |
Содержание |
Сроки |
Отчет о выполнении |
Самореализация |
Подбор и изучение методической литературы. Работа над усовершенствованием предметной среды. Систематизация опыта по теме самообразования |
в течение года в течение года апрель-май |
|
Работа с детьми |
Что такое загадка? Познакомить с загадкой, как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Формировать умение отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. «Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов. Познакомить детей с жанром литературного творчества Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку. Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками, в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок. Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Способствовать формированию умения использовать детьми знакомые считалки в играх. Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Совместное творчество детей и родителей. |
сентябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель |
Досуг «Комната загадок».
Создание картотеки «Загадки для детей».
Подбор рнс для оформления книжного уголка.
Постановка сказки «Теремок».
Развлечение «Здравствуй, Новый год!» Показ и защита своего костюма персонажа сказки.
Проведение подвижных игр с худ.словом. Создать картотеку «Подвижные игры с худ.словом».
Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой».
Игровая деятельность «Шустрые пальчики».
Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку». |
Работа с родителями |
Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой» (помощь детям) Консультация: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста». Изготовление атрибутов для постановки сказки «Теремок». |
февраль март ноябрь |
|
Работа с педагогами |
Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5лет». Выступление на педсовете |
апрель май |
© 2022, Талышева Ольга Сергеевна 264