СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразования:«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана

«Детский сад «Звёздочка»

Талышева Ольга Сергеевна

Стаж работы: 5 лет

Тема самообразования:«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего возраста».

.

Тема:«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей среднего возраста».

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

  • Задачи:развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества;
  • приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами;
  • обогащать чувства детей, воображение и речь;
  • воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Предполагаемый результат:совершенствование образовательного процесса;

- улучшение предметной среды, которая способствует развитию связной речи у детей;

- повышение профессионального уровня и компетентности педагога.

Практический выход:

- создать картотеку «Загадки для детей»;

- подобрать русские народные сказки для книжного уголка;

- постановка сказки «Теремок;

- развлечение «Здравствуй, Новый год!»;

- Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой»;

- Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»;

-оформить консультации для родителей:«Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.

Раздел плана

Содержание

Сроки

Отчет о выполнении

Самореализация

Подбор и изучение методической литературы.

Работа над усовершенствованием предметной среды.

Систематизация опыта по теме самообразования

в течение года

в течение года

апрель-май

Работа с детьми

Что такое загадка? Познакомить с загадкой, как с самостоятельным жанром. Что такое рифмованные загадки? Формировать умение отгадывать рифмованные загадки на основе наглядности. Разгадывание загадок об овощах и фруктах. «Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Рисование овощей и фруктов.

Познакомить детей с жанром литературного творчества Русской народной сказкой. Что такое сказки о животных? Познакомить детей со сказками, в которых в качестве главных героев выступают животные, птицы, рыбы. Учить драматизировать знакомую сказку.

Что такое бытовые сказки? Познакомить детей со сказками, в основе которых лежат события каждодневной жизни. Обсуждение с детьми характеров сказочных персонажей: кто добрый? Кто злой? Кто хитрый? Кто коварный? Просмотр мультфильмов по сюжетам знакомых бытовых сказок.

Познакомить детей с произведениями русского фольклора, такими как заклички, считалки. Дать понятие, что такое закличка, считалка. Способствовать формированию умения использовать детьми знакомые считалки в играх.

Что такое волшебные сказки? Познакомить со сказками, в основе которых лежит преодоление чего-то при помощи волшебных предметов, чуда или волшебных помощников.

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Совместное творчество детей и родителей.

сентябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Досуг «Комната загадок».

Создание картотеки «Загадки для детей».

Подбор рнс для оформления книжного уголка.

Постановка сказки «Теремок».

Развлечение «Здравствуй, Новый год!»

Показ и защита своего костюма персонажа сказки.

Проведение подвижных игр с худ.словом.

Создать картотеку «Подвижные игры с худ.словом».

Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Учить детей различать где правда, а где вымысел; что может быть в жизни, а что нет. Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой».

Игровая деятельность «Шустрые пальчики».

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».

Работа с родителями

Выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой» (помощь детям)

Консультация: «Использование устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста».

Изготовление атрибутов для постановки сказки «Теремок».

февраль

март

ноябрь

Работа с педагогами

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5лет».

Выступление на педсовете

апрель

май

19.11.2022 15:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП