СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Ашихмина Светлана Федоровна

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

Учительская философия Амонашвили заключается в следующем: «Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается потому, что должен был родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть, великая, и для того он наделен величайшей энергией духа.

Ребёнок - не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных

которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверх силой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг.

Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке,

сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых.»

Для этого в этот мир приходят дети! Их жизнь-это их способности, зернышки, полученные от рождения. Но чтобы проросли эти зерна, нужно потрудиться нам, взрослым, родителям, педагогам.

В настоящие время большое внимание уделяется творческому развитию личности. Ведь все дети талантливы. Нужно только создать необходимые условия, чтобы талант раскрылся. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ученикам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.

Главную роль в воспитании детей принадлежит детскому впечатлению. Впечатление — это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим. Духовный мир ребенка обогащается только в том случае, если он это богатство впитывает через свои эмоции, через чувства сопереживания, радость, через познавательный интерес.

Задача учителя- следовать цели раскрытия способностей и одаренности ребенка, его развития, воспитания, становления в нем личности. Первым помощником в этом деле является развитие интереса к предмету.

На уроках технологии детям нравится заниматься изготовлением изделий своими руками, чувствуется их старание, стремление стать лучше, но иногда не получается то, что хотелось бы. И на помощь приходит учитель или товарищи. В проектной деятельности ученики получают возможность самореализовать свои идеи, задумки в готовое изделие. Вот в этой деятельности и проявляют себя одаренные дети. Они выбирают интересные, сложные, оригинальные темы, наблюдается их творческий порыв, развитие идеи и ее реализация в качественном изделии

Одарённые дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий.

Каждый человек имеет дар. Одарённость – качество любого ученика. Другой вопрос – в чем и насколько проявляется одарённость – в интеллекте, чувствах, нравственности или других человеческих проявлениях.

Учитель должен помнить, что нет одинаковых детей: у каждого есть что-то свое, что-то, что выделяет его из общей массы и делает уникальным. У одного это способность быстро и без ошибок решать математические задачи, у другого - способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвертого предрасположенность к спортивным успехам, у пятого – организаторские способности,кто-то пишет стихи, кто-то отлично поет. Все дело в том, что к детям с разным типом одаренности нужен разный подход, у них разные проблемы и отсюда необходимы разные системы работы

Следовательно, специфика работы в школе такова, что главным в обучении является ориентирование на развитие познавательных процессов и формирование самостоятельности в выполнении творческих работ. Важно, чтобы каждый ребёнок мог реализовать свои творческие возможности, талант и фантазию, раскрыл свое внутреннее я.

Развитие любого ребенка не может определяться только работой школы. Роль семьи в этом отношении невозможно переоценить, потому что именно родители создают климат семьи, а это так важно одаренному ребенку. А у нас родители являются еще и творческими соавторами всех внеклассных мероприятий. Помогают создавать красоту в украшении классной комнаты к утренникам, в изготовлении оригинальных подарков, костюмов для детей.

Художественная одарённость также поддерживается и развивается в школах, кружках, студиях. Она подразумевает высокие достижения в художественном творчестве и исполнительском мастерстве — в частности в графике, живописи, скульптуре, фотоискусстве, музыке и пр. Художественные способности обнаруживают себя раньше других. Дети одарены во всех видах искусства, но более всего заметны их успехи в рисовании (как считают и они сами, и взрослые). Продукт их деятельности (рисунки, картины, эскизы) можно хранить, показывать, изучать. Многие учащиеся из моего класса поступили в художественную школу, чтобы получать более глубокие знания, развивать свои творческие способности.

«Однако навязывать увлечения было бы непедагогично. Здесь важную роль должно играть проявление педагогом живой заинтересованности первыми всходами любознательности и увлечения того или иного школьника той или иной деятельностью.»

Школа — это жизнь. А сами дети — воплощение творчества. Дети не должны только учиться, учиться и учиться, они должны жить, жить и жить. И каждый раз жить лучше. Нужно помнить каждому учителю, что урок –это не муштра, «урок - это когда дети набирают свет».

Я хочу передать им души моей свет,

Чтобы души детей засветились в ответ.

Я хочу поделиться всем тем, что имею.

Пусть берут этот дар – навязать не посмею!

https://imfourok.net/razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-uchashihsya-6369856.html

08.12.2022 08:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!