СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие у младших школьников мелкой моторики в работе кружка макраме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в начальной школе – один из самых важных родов деятельности учащихся. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге и их участии в общественно полезных занятиях. «Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.» Знания, получаемые ребенком на этих уроках, активно способствуют формированию гармоничного развития личности. «Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации». Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности. Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, обеспечивается сопровождение детям, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

«Федеральный государственный образовательный стандарт определяет внеурочную деятельность как важнейшую сферу школьной жизни и составную часть образовательного процесса школы».

Внеурочная деятельность реализуется через направления, указанные в ФГОС, а именно:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное.

Цель: изучение теоретических основ развития мелкой моторики у младших школьников, разработка занятий кружка макраме.

Задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы сущности понятия мелкая моторика на основании психолого-педагогической литературы.
  • Проанализировать ФГОС начальной школы с целью выявления требований к организации внеурочной деятельности в начальной школе.
  • Раскрыть особенности организации кружка в школе.
  • Разработать систему внеурочных занятий кружка макраме.

Внеурочная деятельность организуется

по направлениям:

  • духовно-нравственное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

по видам:

  • игровая;
  • познавательная;
  • досугово-развлекательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • художественное творчество;
  • научно-техническое творчество;
  • общественно-трудовая деятельность;
  • социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • проектная деятельность.

в формах:

  • экскурсии, походы, прогулки (в том числе и виртуальные);
  • кружки, секции, клубы;
  • конкурсы, олимпиады;
  • беседы, лекции, тренинги;
  • викторины, интеллектуальные игры;
  • соревнования, первенства (личные и командные), спартакиады;
  • поисковые и творческие исследования;
  • через совместную организацию деятельности обучающихся со сверстниками, педагогами, родителями (праздники, концерты, спектакли, фестивали и др.)

Предметом данной выпускной квалификационной работы является организация кружка макраме во внеурочной деятельности, способствующего развитию мелкой моторики у учащихся 4 класса.

Объектом – развитие мелкой моторики.

Были использованы методы педагогического исследования (по Бабанскому Ю.К.).

1. Общенаучные

1.1. Общетеоретические:

- Абстракция, конкретизация и идеализация

- Анализ и синтез

- Сравнение

- Классификация

- Обобщение

1.3. Математические

- Ранжирование

- Шкалирование

2. Конкретно-научные

2.1 Теоретические

- Анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности

- Анализ понятийно-терминологической системы

12.01.2021 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП