СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Одно из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий учащихся.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
В Программе развития универсальных учебных действий для основного общего образования выделены четыре блока (вида) универсальных учебных действий:
—личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);
—регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);
—познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);
—коммуникативные действия (межличностное общение, умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты).
Коренные изменения в учебной деятельности ученика требуют и коренных изменений в деятельности учителя.
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Учитель должен быть не просто носителем информации, но и мастером, создающим любом ученику условия для саморазвития и самосовершенствования посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта, умения учиться и развиваться.
Как же от общеучебных умений и навыков перейти к универсальным учебным действиям? Об этом мы сегодня и поговорим.
© 2020, Веретенова Анна Евгеньевна 138