СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе всем больший интерес и приобретает особую актуальность. Это связано с изменениями, происходящими в обществе и модернизации Российского образования. В качестве одной из основных целей ДОУ предлагается воспитание людей, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Период дошкольного детства является одним из ключевых в социальном развитии личности, так как это период интенсивного эмоционального развития ребенка.
Развитие эмоционального интеллекта у детей посредством социального взаимодействия и игр.
Социальные взаимодействия и игры с другими детьми играют ключевую роль в развитии эмоционального интеллекта (ЭИ) у дошкольников. Взаимодействия с ровесниками, малыши учатся понимать и управлять своими эмоциями, развивают социальные навыки и эмпатию.
⃰⃰ В процессе игры дети учатся чувствовать себя в роли других и понимать их эмоции. Например, они могут увидеть, что другой ребенок грустит или радуется, и реагировать на это, выражая сочувствие или радость. Таким образом у ребенка развивается эмпатия.
⃰ В игре могут возникать конфликты и споры. В процессе разрешения конфликтов дети учатся выражать свои чувства и потребности, а также слушать чувства и потребности других. Это способствует развитию навыков коммуникации и решения проблем.
⃰ В различных играх и активностях дети вынуждены сотрудничать и находить решения вместе. Это учит их работать в команде, делиться ресурсами и учитывать интересы других.
⃰ Во время игры дети могут сталкиваться с эмоциональными вызовами, такими как разочарование, гнев или радость. Участвуя в социальных взаимодействиях, они учатся управлять этими эмоциями, чтобы сохранить позитивные отношения с окружающими. В результате развивается саморегуляция.
⃰ Игры и социальные взаимодействия помогают детям понимать, как взаимодействовать с другими в соответствии с общественными нормами и правилами. Они учатся уважению к другим людям и различным точкам зрения, усваивают правила общения.
⃰ В процессе социальных взаимодействий и игр дети могут находить друзей и устанавливать близкие отношения. Эти дружеские связи могут предоставлять эмоциональную поддержку и безопасное пространство для выражения чувств.
⃰ Дети часто моделируют поведение и реакции других детей. Путем наблюдения и воспроизведения эмоциональных и социальных ситуаций они учатся новым навыкам и стратегиям через моделирование.
© 2024, Косоногова Наталья Александровна 55