СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие зрительного восприятия 2 класс Тема: Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине и словесное обозначение этих соотношений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обозначение этих соотношений.

Цель: Закреплять знания детей о величине предметов.

Учить располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине. Определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Формировать умение располагать по возрастающей и убывающей величине.

Развивать внимание, память, мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ориентировку в микропространстве, грамматический строй речи.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать умение работать самостоятельно, прививать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: плоскостное изображение лисы и журавля (из русской народной сказки «Лиса и Журавль»), изображения деревьев; полоски разной ширины, веточки разной толщины; камешки, бусы, проволока.

Ход занятия.

1.Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня мы с вами окажемся в одной русской народной сказке и поможем героям подружиться.

-В какую сказку мы сегодня попадем, я скажу вам после того, как вы назовете мне сказки, которые знаете.

-Сказка в которой мы сегодня окажемся называется «Лиса и журавль».

III. Основная часть.

1.Вступительное слово.

-Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль».

Сначала лиса с журавлем жили дружно, ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке, а журавль лисе- окрошку в кувшине. Но попробовать угощение друг у друга им не удалось, т.к. посуда оказалась неудобной. Они остались голодными и перестали водить дружбу.

-На нашем занятии мы постараемся помирить их и придумаем продолжение сказки. Наша сказка будет о дружбе лисы и журавля. Чтобы их помирить вы должны будете мне помочь. Готовы? Тогда слушайте.

2. «Дорожки» (работа с раздаточным материалом).

Лиса с журавлем поссорились. После этого журавль перебрался жить на болото, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним помириться и отправилась его искать. Шла она и увидела широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.

Задания:

-Посчитайте свои дорожки.

-Каким способом можно сравнить дорожки по ширине? (наложением). Выполните сравнение.

-Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

-Назовите дорожки по ширине.

-Найдите и покажите дорожку по которой пойдет лиса.

2. «Деревья в лесу» (работа с карточкой).

-Лиса пошла по самой узкой дорожке и оказалась в лесу. Кругом ее окружали деревья. Какие они были по высоте?

-Рассмотрите внимательно карточку, посчитайте и отметьте желтыми кружочками высокие деревья, зеленым- деревья, которые ниже; а самые низкие- раскрасьте оранжевым фломастером.

Лиса подошла к самому низкому дереву (покажите его) и увидела за ним домик журавля.

3. «Камешки». (работа с раздаточным материалом).

-Так как журавль жил на болоте, и добраться до его домика было трудно, лиса решила сделать дорожку из камешков. Но камешки лежат не в одном месте.

-Давайте поможем лисе собрать камешки и разложить их от самого маленького до самого большого слева направо. Назовите их величину. Посчитайте. Проверьте друг у друга правильность выполнения.

Журавль очень обрадовался лисе, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила журавля к себе в гости.

Физкультминутка.

-Что будет дальше мы узнаем позже, а сейчас отдохнем.

1-2 –все вставайте,

3-4- приседайте,

5-6-повернитесь,

7-8- улыбнитесь,

9-10-не зевайте, свое место занимайте.

4 «Бревна». (работа с раздаточным материалом).

-Продолжаем сказку. Пошел журавль к лисе в гости и увидел на дороге кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом.

-Какие бревна были по толщине? (толстые и тонкие). Посчитайте их.

Журавль захотел разложить бревна, но не может этого сделать. Поможем разложить ему бревна по порядку от самого толстого до самого тонкого слева направо. Сравните их по толщине, назовите толщину каждого бревна.

Гимнастика для глаз.

Электронная физкультминутка

5. «Бусы» (работа с раздаточным материалом).

-Журавль нес лисе бусы, но споткнулся через бревна и бусы рассыпались. У него было 8 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли они? (счет).

-Назовите какие по длине бусинки нес журавль?

-Сколько длинных (коротких) бусин было?

-Давайте поможем журавлю собрать бусы из бусинок слева направо чередуя по порядку длинную и короткую.

Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе Лиса обрадовалась подарку, напоила журавля чаем и с тех пор они дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал- молодец!

VI. Итог занятия.

Вопросы:

1. Про кого мы сочиняли сказку?

2. Как она называется?

3. Понравился ли вам новый конец сказки?

4. Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)

5. Что мы сравнивали по высоте? (деревья)

6. Что мы сравнивали по величине ? (камешки)

7. Что мы сравнивали по толщине? (бревна)

8. Что сравнивали по длине? (бусы.)

9. О чем эта сказка? (о дружбе).

05.12.2022 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!