СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В становлении личности дошкольника особое место занимает игровая деятельность, именно в ней формируются у детей моральные навыки, социальные качества, познавательные и другие свойства личности.
В процессе педагогической деятельности было замечено, что в раннем возрасте ребенок приобретает и усваивает некоторые знания и навыки гораздо легче и быстрее, чем тогда, когда подрастёт и станет немного старше. Конечно же родители это интуитивно осознают, чувствуют и именно по этой причине сегодня большой популярностью пользуются различные методики раннего развития, которые направлены на всестороннее и полноценное развитие буквально с первых дней жизни ребенка.
Одной из актуальных проблем педагогической науки является развитие игровой деятельности у дошкольника, требующей особого внимания педагогов, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Сегодня наблюдается такой фактор, как отсутствие интереса ребенка к игре, следствием такого фактора является формирование инфантильных форм поведения, примитивное восприятие окружающего мира и действительности.
Через игру осуществляется развитие личности ребенка: совершенствуются его психические процессы, развиваются индивидуальные способности, интерес к окружающему миру, искусству и социальным нормам. Игра – это такое действие, через которое ребенок постигает окружающую его действительность, поэтому очень важно, чтобы современные игры для детей отражали реальное время и соответствовали ему. Таким образом, проблема развития личности в период дошкольного детства становится одной из актуальных в психолого-педагогических исследованиях.
Нами было проведено исследование на развитие личности дошкольника в игровой деятельности, в ходе которого была выдвинута гипотеза о том, что развитие личности дошкольника станет успешным, если
– учитывать особенности развития личности дошкольника с учетом особенностей возраста;
– разработать занятия с дошкольниками, включающие разные виды игровой деятельности;
– определить уровни развития дошкольника в игровой деятельности;
– реализовать на практике возможности игровой деятельности в развитии личности дошкольника
В ходе исследования были определены сущность и содержание проблемы развития личности дошкольника средствами игровой деятельности. Разработана и экспериментально апробирована программа развития личности дошкольника средствами игровой деятельности, описаны и объяснены результаты экспериментального исследования.
В ходе эксперимента были выявлены возможности использования авторской программы «Игротека». Разработанная серия занятий, созданные условия в ДОО и предоставленные возможности развивающей предметно-пространственной среды способствуют эффективности развития способностей и качеств личности дошкольника средствами игры.
Анализ результатов эксперимента показал, что проделанная работа, которая нацелена на развитие личности ребенка через игровую деятельность, посредством включения ее в воспитательно-образовательный процесс имеет положительную динамику. Итогом исследования был вывод о том, что на современном этапе проблема воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность является актуальной, что позволяет педагогам творчески подходить к решению данной проблемы. Дошкольник включается в процесс переоценки ценностей, и в этом процессе начинает переосмысливать свое место в жизни и основные смыслы своего существования на земле.
© 2017, Чекмарёва Светлана Олеговна 338