СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что физическая культура – это необходимый элемент общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности.
Физическая культура как потребность общественного развития служит в нашей стране одним из важнейших средств воспитания человека. Систематические занятия видами физической культуры содействуют всестороннему и гармоническому развитию личности, формированию высоких моральных и волевых качеств, эстетических вкусов, развитию умственных способностей. Физическая культура включает в себя много полезного эмоционального досуга человека в общественной жизни.
Физическая культура и спорт являются необходимым условием существования и развития человека, важнейшим элементом его общественной деятельности и социальных отношений. Это форма организации жизнедеятельности людей, активное их отношение к биосоциальной природе, включающие все многообразие факторов влияния на здоровье и физическое развитие человека. Физическая культура представляет собой дисциплину, которая направлена не на изучение окружающего мира, а на познание собственной человеческой природы. В настоящее время физическому воспитанию человека уделяется большое значение, особенно в год проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г. Итак, физическая культура – это вид или подсистема общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательной активности. Она направлена на гармоническое духовное и физическое развитие человека, являющегося в ее сфере не только субъектом, но и объектом познания, оценивания, преобразования. Здесь налицо приоритет духовности как целостности внутренней, психической жизни человека в процессе формирования его физических кондиций. Очень образно это отметила И.М. Быховская “Физическая культура – это не область непосредственной “работы с телом”, хотя именно телесно-двигательные качества человека являются предметом интереса в этой области. Как и всякая сфера культуры, культура физическая – это, прежде всего «работа с духом человека, его внутренним, а не внешним миром».
Высокая и особенная ценность физической культуры состоит в том, что посредством ее можно существенно увеличить функциональные резервы организма, повышать уровень его дееспособности, устойчивость ко многим неблагоприятным воздействиям внешней среды, которая, помогла бы человеку проявить себя в общественной жизни на максимум. Все выше подчеркнутое является актуальностью нашего исследования.
С 2011 года организация физического воспитания в школе является одной из главных задач всей системы воспитания. В учебный план общеобразовательных школ был добавлен третий учебный час, который должен был активизировать интерес подрастающего поколения к физической культуре и спорту. Кроме этого разработаны новые Федеральные государственные образовательные стандарты физической культуры. Которые ставят целью школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели учителю физической культуры современной школы предлагается проводить еще и внеурочную деятельность. К сожалению, на сегодняшний день широкая педагогическая общественность столкнулась с проблемой преемственности ФГОС-II в основной школе, в том числе и в физической культуре. Что является противоречием нашего исследования.
Таким образом целью нашего исследования стало: изучение условий физкультурно-спортивного воспитания во внеурочной деятельности для социализации школьников в рамках внедрения ФГОС-II.
© 2015, Исламов Виталий Фларитович 238