СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАЗВИВАЕМ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений - увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание. «Сдуй снежинку» Цель: Обучение плавному, свободному выдоху. Чтоб не таяли снежинки На ладошках у Маринки, Подсказали ей синички Спрятать ручки в рукавички. М. Даценко «Огонечек пляшет» Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой). Взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха перед свечой, затем побуждает ребенка сделать так же. У восковой девицы, Вся коса искрится, Только дунет ветерок, Затанцует огонек. * Сгорает тонкий фитилёк, Стекает воск, и огонёк На ней задорно пляшет. Уютно в доме нашем! «Горячий чай» Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”. «Пчёлка, лети! » Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха. Отчего цветок дрожит? Посредине кто жужжит? Я приблизилась слегка, Пчелка взмыла в облака! Зажужжала, позвала В небо синее пчела. Л. Буртан «Стрекоза» Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха. Жила была стрекоза Длинные крылья, большие глаза Утром проснется, росой обольется В зеркальце мило себе улыбнется Как я красива право сказать, Ни передать, ни пером описать. А. Алферова «Божья коровка полети на небо» Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха. Божья коровушка, Полети на облачко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде – бобы, В лесу – ягоды, грибы, В роднике – водица, Во поле – пшеница. * Божью Коровку можно поймать, Черные точки пересчитать. Раз, два, три. Не успела! Божья коровка моя улетела! О. Ребрикова * * * Посмотри скорее, Вовка! Это – божия коровка! Красненький кружочек, Много чёрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Ю. Дулепина «Подуем на листочки» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз. Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. «Лягушонок» Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). По кувшинкам, Как пружинка, Лягушонок прыг-прыг-прыг! По листочкам, По цветочкам, В воду с брызгами - бултых! Выплывает, Отдыхает, Греется на солнышке, А на листике, Качаясь, Думает, что в лодочке! Л. Алейникова
© 2017, Приданникова Елена Владимировна 412