СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реалии трудоустройства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

В статье представлен опыт использования "метода проектов" в воспитательной работе Новочеркасского технологического техникума-интерната с целью формирования общих компетенций, необходимых для эффективного трудоустройства выпускников.

Весьма актуальной стала сегодня проблема трудоустройства выпускников - молодых специалистов в соответствии с полученной профессией. Состояние российской экономики, к сожалению, совсем не способствует успешному трудоустройству выпускников средних профессиональных образовательных учреждений. По данным официальной статистики из года в год количество работающих молодых специалистов уменьшается. Низкий уровень трудоустройства выпускников связан с дисбалансом спроса и предложения на рынке труда, с низким качеством подготовки специалистов, несоответствием компетенций выпускников требованиям работодателя, а также с различными социальными факторами.

Таким образом, все больше проявляется потребность в комплексной разработке вопросов трудоустройства, профессионального и карьерного роста молодых специалистов. Актуальным является не только содействие трудоустройству, но и создание условий для выработки конкретных практических навыков для успешного продвижения выпускника на рынке труда.

Подготовка молодых специалистов и успешное их трудоустройство является важным направлением работы техникума, так как одним из основных критериев оценки деятельности учебного заведения является востребованность его выпускников. Наши выпускники имеют ограничения по состоянию здоровья, что так же затрудняет поиск достойной работы.

Трудоустройство инвалидов – деликатная тема, которую можно обсуждать с разных сторон и формировать абсолютно противоположные мнения. Человечность и социальная ответственность диктуют необходимость принимать на работу сотрудников с ограниченными возможностями, но как, ни крути, от этого страдает эффективность бизнеса. Удачно совместить оба аспекта практически невозможно.

Таким образом, нашим выпускникам необходимо овладеть не только профессиональными умениями, но и навыками успешного поиска работы. Продуманная тактика поиска работы, правильно составленное резюме, умение презентовать себя на собеседовании – залог успешного трудоустройства.

Анкетирование студентов - выпускников с целью получения информации по вопросам связанным с предстоящим поиском работы и планами по окончанию техникума, подтвердило необходимость разработки комплекса мероприятий для успешного трудоустройства выпускников техникума.

Одним из таких мероприятий и стал профориентационный проект "Реалии трудоустройства". В реализации проекта участвовали студенты- выпускники швейного и обувного отделения. В ходе работы студенты, под руководством социального педагога, изучили трудовое законодательство, ознакомились с рынком труда. Провели исследование по различным источникам информации и подготовили выступления на педагогическом часе.

Результаты проектной деятельности были представлены в виде педагогического часа «Реалии трудоустройства». Целью, которого являлось - развитие общих компетенций, необходимых нашим выпускникам для успешного трудоустройства, посредством решения следующих задач:

1) образовательная: знать перечень документов при приеме на работу, овладеть навыками составления резюме, уметь вести диалог на заданную тему, активизировать процесс формирования психологической готовности студентов к профессиональной деятельности;

2) коррекционная: работать по развитию грамотной устной и письменной речи, обогащать словарь студентов новыми словами;

3) развивающая: развивать навыки коллективной, творческой, поисковой деятельности учащихся;

4) воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, внимательность к собеседнику, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.

В ходе педагогического часа студенты получили рекомендации по составлению резюме, обучились поиску работы при помощи интернет ресурсов, ознакомились с правилами поведения при собеседовании, правилами регистрации индивидуального предпринимателя. Приобрели опыт общения с работодателем. Получили перечень предприятий и фирм обувного и швейного производства находящихся в Ростовской области и Краснодарском крае.

В результате совместной проектной деятельности студенты научились работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, брать на себя ответственность за работу членов команды. Приобретенные знания и умения, в дальнейшем поспособствуют успешному трудоустройству выпускников.

Список литературы

1. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. – М., 2005.

2. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. - 368с.

3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся: Лекции /– М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011.

4. Четвертакова Е. Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. - М.: Книга сервис, Приор. 2008. - 380с.

10.03.2019 21:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП