СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации молодому учителю начальных классов по формированию культуры безопасного поведения обучающихся на дорогах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важных направлений обеспечения безопасной образовательной среды – это обучение детей и подростков Правилам дорожного движения.Оно призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с обучающимися начальных классов является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Обучение правилам дорожного движения является важнейшей формой формирования культуры безопасного поведения на дорогах. Оно реализуется как в урочной форме, в рамках изучения предметов ОБЖ (5-11 кл.) и Окружающий мир (1-4 кл.) так и во внеурочной форме в виде ежемесячных дополнительных занятий по ПДД, проводимых классными руководителями.

Кроме традиционных занятий по ПДД, обучение проводится в виде:

-проведения ежедневных 5-минуток (на последнем уроке) по рассмотрению ситуационных задач по ПДД и формированию деятельностной составляющей культуры безопасного поведения на дорогах.

-проведения классными руководителями инструктажей учащихся по ПДД в начале и конце каждой четверти.

-самостоятельное изучение учащимися ПДД с использованием общешкольной и внутри кабинетной наглядной агитации.

Огромное значение для формирование культуры безопасного поведения на дорогах имеют творческие мероприятия, что позволяет не только закрепить полученные знания и выработать правильные действия в дорожных условиях, но и воспитать у учащихся высокий уровень духовного самосознания, внимательность, ответственность, дисциплинированность, доброжелательность при этом реализовав их творческий потенциал.

Рекомендации молодому учителю начальных классов по формированию культуры безопасного поведения обучающихся на дорогах и предупреждению причин возникновения ДТП: 1. Образование и информирование. Первая и самая важная рекомендация - обеспечить обучающимся необходимые знания и информацию о безопасном поведении на дороге. Включите в учебный план тематические уроки и беседы, посвященные правилам дорожного движения, показы фильмов о безопасности на дороге и проведение конкурсов и интеллектуальных игр на эту тему. Старайтесь предоставлять актуальную и доступную информацию, используя наглядные материалы, демонстрационные средства и примеры из реальной жизни.

2. Поддержка и ролевая игра. Вовлечение обучающихся в активную практическую деятельность поможет им лучше понять и запомнить правила безопасности на дороге. Организуйте ролевые игры, где дети смогут выступить в роли пешеходов, велосипедистов или водителей, и применить знания, полученные на уроках. Рабочие группы, созданные из детей, могут проводить небольшие акции или патрулировать дворы и школьные области, обращая внимание на нарушения правил дорожного движения и напоминание о безопасности. 3. Взаимодействие с родителями. Создайте партнерство с родителями и дорожными органами, чтобы поддержать формирование культуры безопасного поведения на дороге не только в школе, но и в рамках общества. Организуйте родительские собрания и мастер-классы, где вы сможете обменяться информацией о дорожной безопасности, а также предложить некоторые практические советы.

Внедрение этих рекомендаций поможет молодому учителю начальных классов создать эффективную систему формирования культуры безопасного поведения обучающихся на дорогах и предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

22.04.2024 21:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП