СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из важных направлений обеспечения безопасной образовательной среды – это обучение детей и подростков Правилам дорожного движения.Оно призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с обучающимися начальных классов является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Обучение правилам дорожного движения является важнейшей формой формирования культуры безопасного поведения на дорогах. Оно реализуется как в урочной форме, в рамках изучения предметов ОБЖ (5-11 кл.) и Окружающий мир (1-4 кл.) так и во внеурочной форме в виде ежемесячных дополнительных занятий по ПДД, проводимых классными руководителями.
Кроме традиционных занятий по ПДД, обучение проводится в виде:
-проведения ежедневных 5-минуток (на последнем уроке) по рассмотрению ситуационных задач по ПДД и формированию деятельностной составляющей культуры безопасного поведения на дорогах.
-проведения классными руководителями инструктажей учащихся по ПДД в начале и конце каждой четверти.
-самостоятельное изучение учащимися ПДД с использованием общешкольной и внутри кабинетной наглядной агитации.
Огромное значение для формирование культуры безопасного поведения на дорогах имеют творческие мероприятия, что позволяет не только закрепить полученные знания и выработать правильные действия в дорожных условиях, но и воспитать у учащихся высокий уровень духовного самосознания, внимательность, ответственность, дисциплинированность, доброжелательность при этом реализовав их творческий потенциал.
Рекомендации молодому учителю начальных классов по формированию культуры безопасного поведения обучающихся на дорогах и предупреждению причин возникновения ДТП: 1. Образование и информирование. Первая и самая важная рекомендация - обеспечить обучающимся необходимые знания и информацию о безопасном поведении на дороге. Включите в учебный план тематические уроки и беседы, посвященные правилам дорожного движения, показы фильмов о безопасности на дороге и проведение конкурсов и интеллектуальных игр на эту тему. Старайтесь предоставлять актуальную и доступную информацию, используя наглядные материалы, демонстрационные средства и примеры из реальной жизни.
2. Поддержка и ролевая игра. Вовлечение обучающихся в активную практическую деятельность поможет им лучше понять и запомнить правила безопасности на дороге. Организуйте ролевые игры, где дети смогут выступить в роли пешеходов, велосипедистов или водителей, и применить знания, полученные на уроках. Рабочие группы, созданные из детей, могут проводить небольшие акции или патрулировать дворы и школьные области, обращая внимание на нарушения правил дорожного движения и напоминание о безопасности. 3. Взаимодействие с родителями. Создайте партнерство с родителями и дорожными органами, чтобы поддержать формирование культуры безопасного поведения на дороге не только в школе, но и в рамках общества. Организуйте родительские собрания и мастер-классы, где вы сможете обменяться информацией о дорожной безопасности, а также предложить некоторые практические советы.
Внедрение этих рекомендаций поможет молодому учителю начальных классов создать эффективную систему формирования культуры безопасного поведения обучающихся на дорогах и предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.
© 2024, Белоусова Наталья Алексеевна 445