СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году
Обучение иностранному языку в III–XI классах в 2018/2019 учебном году осуществляется:
по обновленным учебным программам:
учебные программы для III, V–VII классов утверждены в 2017 году;
учебные программы для IV, VIII классов утверждены в 2018 году.
по переходным учебным программам:
учебные программы для IX–XI классов утверждены в 2017 году.
В содержание учебных программ по иностранному языку для IV, VIII классов внесены следующие изменения:
пересмотрен и скорректирован грамматический материал для продуктивного и рецептивного усвоения;
коммуникативная задача «Рассказать и расспросить о …» разделена на несколько задач: «Рассказать о …», «Расспросить о …», «Описать …», «Назвать …»;
конкретизированы и уточнены коммуникативные задачи в соответствии с предметно-тематическим содержанием общения.
Учебная программа по иностранному языку для учреждений общего среднего образования предусматривает, что учащиеся должны усвоить определенный минимум грамматических явлений для использования в собственных устных и письменных высказываниях (продуктивный грамматический минимум), а часть грамматического материала должна быть усвоена для узнавания / распознавания при восприятии и понимании речи на слух и чтении (рецептивный грамматический минимум).
При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях (например, описать свой дом/квартиру или сравнить виды жилья в Республике Беларусь и стране изучаемого языка).
При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных знаний. При обучении иностранному языку на повышенном уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации; подготовке учащихся к самообразованию, а также приобретению личного опыта иноязычного общения; развитию качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации.
Как на базовом, так и на повышенном уровнях изучения иностранного языка отбор содержания образования должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному диалогу, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.
Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен учебный материал в рамках одних и тех же сфер общения и одного и того же предметно-тематического содержания.
Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря, количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению, количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.
Изданные учебно-методические комплексы по английскому языку для учреждений общего среднего образования в основном обеспечивают требования учебной программы.
На национальном образовательном портале размещен дополнительный учебный материал для решения новых коммуникативных задач.
Все изменения в учебной программе учтены при составлении примерного календарно-тематического планирования по английскому языку для учреждений общего среднего образования.
Далее смотреть здесь
© 2018, Атрощенко Наталья Владимировна 359