СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям детей с речевыми проблемами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям детей с речевыми проблемами.

  1. Покажите ребенка врачам специалистам (по рекомендации ПМПК).
  2. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
  3. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
  4. Не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
  5. Не давайте на одном занятии более 2-3 упражнений;
  6. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
  7. Не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
  8. Вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
  9. Постепенно усложняйте требования к речи (обучению) ребенка.
  10. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
  11. Совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
  12. Согласовывайте со специалистом и воспитателем всю коррекционную работу;
  13. Помните, что сроки преодоления нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участи родителей в коррекционной работе;
  14. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушений.

Существуют несколько принципов, в соответствии, в соответствии с которыми специалисту следует строить свой разговор с родителями:

  1. Стремиться понять родителей, «увидеть» проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее.
  2. Слушая вопросы и высказывания родителей, важно обращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улавливать» подтекст.
  3. Знать основы психологии общения, чтобы самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица.
  4. Строить общение на основе диалога, равенства партнерских отношений.
  5. Не прибегать к менторскому, назидательному тону общения даже с самыми «неблагополучными» родителями, рекомендации давать в форме пожеланий.
  6. Избегать оценивающей позиции, воздержаться от критики собеседника.
  7. Сохранять конфиденциальность информации.
  8. Не подчеркивать особенность дефекта того или иного ребенка, если разговор идет в присутствии нескольких родителей.
  9. В условиях коллективного общения с родителями использовать только положительные примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально.
  10. Рассуждая о проблемах и трудностях ребенка, беседовать, соблюдая эмоционально – положительное отношение и уважение к нему.
  11. Использовать яркие примеры и убедительные аргументы, приводить научно – достоверную информацию с точки зрения психолого - педагогической литературы, избегая сложных понятий и профессиональных терминов.
  12. Избегать использования в беседе таких слов, как «дефект», «нарушение», и подобных, вызывающих естественную реакцию протеста и, как следствие, негативное отношение к специалисту. Лучше заменять их более нейтральными «трудности», «проблемы», «недостатки».
  13. Использовать доброжелательный, доверительный тон, вызывающий расположение и симпатию родителей.
  14. Соблюдать принципы недирективности, безоценочности, личностно – ориентированного подхода, корректности.
Категория: Логопедия
08.12.2021 09:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!