СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ не говорящих детей по формированию речевой среды дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Говорить с ребенком медленно, четко проговаривая все звуки, выделяя окончания; между словами делать паузы.
  2. Не разговаривать с ребенком громко, периодически переходить на шепот (чтобы он прислушивался).
  3. Не использовать уменьшительно-ласкательную лексику.
  4. Отрабатывать простейшую артикуляционную гимнастику: ребенок улыбается, надувает щёки, показывает язык, раскрывает широко рот – ААА, губы трубочкой – УУУ, губы овалом – ООО, улыбнулся – ИИИ, цокать язычком (изображать лошадку), дуть на губки (изображать движение машинки), потом то же упражнение, но с высунутым языком; облизывать верхнюю губу и др.(по артикуляционным упражнениям еще будут отдельные рекомендации)
  5. Слизывание с тарелки, больше твёрдых продуктов - яблоки, груши, морковь, бублики, сухофрукты, сухарики и т.д. Соки, кисель, йогурт, кефир пить через трубочку.
  6. Отрабатывать голосовые упражнения – вызывание изолированных звуков (зрительная опора на картинки ассоциации).
  7. Отрабатывать звукоподражания из двух звуков (ту-ту, ду-ду, би-би, ко-ко, га-га, иа-иа и др.). Использовать наглядные картинки любые по - возмложности.
  8. На следующем этапе – звукоподражания из 3-х звуков (кап-кап, тик-так, пиф-паф и др.) После отработки всех звукоподражаний переходим к 1-му классу слоговой структуры.
  9. Хорошо использовать игру «волшебный мешочек» с маленькими игрушками для вызывания звукоподражаний (животные, колокольчики, куколка Ляля, машинки, паровозики, пароходики, самолётики и др.) Или для выделения первого звука в названии нащупанного предмета, можно класть в мешочек объёмные буквы (для говорящих детей) и отгадывать их, для профилактики дисграфии и дислексии.
  10. Чаще разговаривать на уровне глаз - лицо в лицо, чтобы ребенок видел Вашу артикуляцию; при аутизме отводить взгляд в сторону.
  11. Не использовать инструкцию «скажи», «повтори», заменять на – «давай скажем вместе», «кто так говорит?», «кто это?», «что это?».
  12. Не разговаривать «со спины», «сверху», из другой комнаты или помещения.
  13. Прослушивать аудиозаписи добрых сказок в прозе и без музыки (не в режиме карантина, хорошо, это делать во время поездок в автомобиле).
  14. Логоритмика-не менее 2-х раз в неделю, под музыку Железновой и других исполнителей, под видеоклипы с озвучиванием действий (топаем, хлопаем, киваем головой и др.). Идёт накопление глагольного словаря и отрабатываем ритмизацию речи!
  15. Пение взрослым: пропевание песенок, попевок, стихов.
  16. Комментировать выполняемые действия, выделяя глаголы.
  17. Желательно ежедневный массаж кистей рук (начиная с ведущей руки).
  18. Зарядка для пальчиков, сначала «рука в руку», позы не удерживая.
  19. Манипуляции с крупными, затем мелкими предметами.
  20. Больше читаем небольшие рассказы, стихи – пополняется пассивный словарь.
  21. Рисуем мелом, красками, карандашами размашистыми движениями руки по вертикальной поверхности (стена, ватман, старые обои).
  22. Больше речевых инструкций: принеси ТО; отнеси ЭТО; отдай папе; возьми у мамы; закрой дверь; положи ложку; подойди; собери и т.д.
  23. Игры со звуками – слушаем, угадываем (я Вам буду присылать их).
  24. Сенсорные игры с водой, песком, крупой, мукой, мылом, пеной и т.д.
  25. Упражнения на развитие мозжечка (балансир, велосипед, самокат, качели, хождение по бордюрам, батут, фитбол и др.).
  26. Подвижные игры (раскачивания, скольжения, ползание по прямой, прыжки, с мячом и т.д.)
  27. Формируем воздушную струю - учим дуть: губки хоботком; дуем на вертушку, перышко, кораблик в воде; на теннисный шарик; мыльные пузыри; дуем через трубочку; вдыхаем приятные ароматы через нос и выдыхаем через рот.
08.11.2020 15:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП