СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рекомендации для воспитателей
«Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста».
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игра для детей — куча песка!»
Песочная терапия — игра с песком — пользуется популярностью. Песок — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Игры с песком — один из самых приятных способов обучения. Во время игр обязательно комментируйте всё, что делает и видит ребёнок.
Игры с песком способствуют развитию ручной моторики, зрительно-двигательной координации и позволяют стимулировать речевую активность детей. Опыт показывает, что у детей с нарушением в речевом развитии часто наблюдается быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях, что ведёт к ограничению речевой активности. Стимулируя с помощью игр с песком мелкую моторику рук, тем самым мы активируем отделы головного мозга, зоны, отвечающие за речь. Игры и упражнения с песком позволяют добиваться концентрации внимания, сосредоточенности при выполнении определённого действия, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы в совместной игре в песке. Всё это способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Кроме песка можно использовать в работе (манку, гречку, рис). В ходе деятельности предложить ребёнку задания:
Поскользите ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т. д.) или ребром ладони;
Во время проведения образовательной деятельности используйте песочную терапию, применяя такие формы работы с детьми, как:
Все игры и упражнения необходимо объединить общим сказочным игровым сюжетом «Знакомство с песочной страной», «День рождения в Песочной стране», «В гостях у Мишки-Топтыжки».
Можно выделить группы методов и приёмов песочной терапии, используемых в работе:
В результате использования песочной терапии наблюдаются положительные изменения у детей:
Итак, игра с песком, особенно для детей раннего возраста, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Песочная терапия — это очень эффективная технология развития познавательно-речевой активности у детей раннего возраста.
Составитель: учитель-логопед Семенова О.В.
МБДОУ детский сад №59 города Белово
© 2024, Семенова Ольга Владимировна 52