СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная библиотека Логокабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗДЕЛ "БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД ЛОГОКАБИНЕТА"

В данном разделе я постаралась собрать из интернета научно-популярные теоретические и практические издания по вопросам воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Для удобства поиска информации литературные источники я сгруппировала по тематическим циклам и ввела активные ссылки для перехода в режим он-лайн чтения.

Библиотечный фонд Логокабинета будет периодически пополняться и обновляться.

Особое внимание постаралась уделить проблемам воспитания детей с ОВЗ в тематическом цикле "ОН-ЛАЙН БИБЛИОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ".

Полезного чтения, уважаемые родители и коллеги нашего образовательного центра!

РАЗДЕЛ 1. НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской>>

Волкова Г.Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. —— СПб.: Книгоиздательство "Сайма", 1993>>

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования>>

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 128 с - (логопед в ДОУ)>>

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000>>

Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1979. - 208 с.>>

Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. –– Биробиджан: ОблИУУ, 2005. –36 с.>>

Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. —— СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с., ил.>>

Алифанова Е.А., Егорова Н.Б. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей лого групп. —— М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. — 80 с. (В помощь логопеду)>>

Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки / Оформление обложки С.Л.Шапиро, А.А. Олексенко. —— СПб.: Издательство «Лань», 1999.— 112 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература)>>

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Звуковые кроссворды в картинках и загадках. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. —— М., 2000>>

Битова А.Л., Сафронова Е.Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления // Конгресс по детской психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. - М.: РОСИНЭКС. - 2001. - С. 307-308>>

Соботович Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики. - М., 1974>>

Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. –– Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.>>

Арутюнян Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи / Л. З. Арутюнян (Андронова). - М.: Эребус, 1993 - 160 с. ил.>>

Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. стороны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман. -СПб.: Детство-Пресс, 2004.-147 c.>>

Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. –– Спб.: Детство-Пресс, 2001. – 48 c.>>

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. —— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. — 128 с.>>

Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. – 47 c.>>

Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.>>

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997>>

Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников. - СПб.: СПбГУПМ, 1999. - 36 с.>>

Кобзарева Л.Г., Кузьмина Т.И. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция: учебно-методической пособие для психологов, учителей классов коррекционно-развивающего обучения, логопедов и методистов по КРО. - Воронеж: Творческий центр "Учитель", 2000. - 64 с.>>

Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей.—— М.: 5 за знания, 2005. — 128 с. (Методическая библиотека)>>

Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждения ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. —— Санкт-Петербург: Стройлеспечать, 1996. — 64 с.>>

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 61 с. - (Родничок)>>

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. –– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. — 64 с.>>

Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. –– М.: В.Секачев, 2005. – 16с.>>

Валявко С.М., Белая К.Ю. Ежедневник логопеда детского сада. - М: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство ACT», 2001. - 256 с.>>

Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.>>

Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. —— М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с.>>

Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения : пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений / Н.Е. Ильякова. —— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 24 с.>>

РАЗДЕЛ 2. ДЕТИ С ОВЗ: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486с. – (Сердце отдаю детям)>>

Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература)>>

Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. —— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 80 с.>>

Логопедическое обследование младших школьников-олигофренов с детским церебральным параличом: Методические рекомендации. - Свердл.: пед. ин-т. Свердловск, 1987 - 54 с.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. —— М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)>>

Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Кн. для учителя.—— Мн.: Нар. асвета, 1989.— 64 с.>>

Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с.>>

Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития>>

Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. —— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 208 с.>>

Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. - М.: Просвещение, 1970.>>

Аршатская О. О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей // Дошкольное воспитание, 2006 - № 8, с. 63-70>>

Башина В. М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. —— М., 1993. — С. 154-165>>

Башина В.М., Симашкова Н.В. К особенностям коррекции речевых расстройств у больных с ранним детским аутизмом // Альманах «Исцеление». - М., 1993>>

Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.>>

РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА

Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. —— 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 672 с.>>

Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. —— 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с.>>

Акимова М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005. - 303с.>>

Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384,(16)с.- (Высшая школа)>>

Цветкова Л.С. Нейропсихологие счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М.: «Юристъ», 1997. – 256 с.>>

Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. —— М.: Академия, 2006. — 320 с.>>

Афанасьева Н.В. Дубиненкова Е.Н. Программа психологической диагностики готовности к обучению в школе. - Вологда, 2000>>

Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты).——М.: Знание, 1983.—96 с.— (Нар. ун-т. Пед. фак.; № 5)>>

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. —— М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.>>

Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч.1/ О.И Артюкова, Т.В.Теличко. - Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. - 48с.>>

Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.>>

Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с.>>

Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – М.: Речь, 2005>>

РАЗДЕЛ 4. ОН-ЛАЙН БИБЛИОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Шохор-Троцкая М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас // Наука и жизнь, 2006, №8, с.39-43>>

Вренёва Е.П. 16 вопросов логопеду // Здоровье детей. - 2008. - № 1. - С. 35-41>>

Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. - М.: «Сов. Россия», 1973.>>

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. - М.: ООО "Библиотека Ильи Резника", ООО "Эксмо", 2003>>

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. - М., 2006>>

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. —— М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 48 с.>>

Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. —— 32 с.>>

Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. стороны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман. -СПб.: Детство-Пресс, 2004.-147 c.>>

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. —— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. — 128 с.>>

Левина А. Обучаемся грамоте 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. –– М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003 (Серия «Полный курс подготовки к школе»)>>

Левина А. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. –– М.: Олма-пресс Экслибрис, 2003 (Серия «Полный курс подготовки к школе»)>>

Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. —— М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с.>>

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). —— М.: Знание, 1984. — 80 с.>>

Подборка литературных источников с активными ссылками составлена логопедом-дефектологом Стаценко Л.В.

24.02.2019 23:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!