СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
по проведению утренней гимнастики в средней группе
Цель: разбудить организм ребенка, настроить его на весь день, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других систем организма; способствовать формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия; создать благоприятные условия для полноценного физического развития каждого ребенка, его положительного эмоционального состояния; расширить знания детей о пользе утренней гимнастики.
Продолжительность 6-8 минут.
Вводная часть: начинается с недлительной ходьбы друг за другом парами, врассыпную и разным способом на носочках, приставным шагом, с перешагиванием через предметы и т.д. ходьба постоянно переходит в бег. Бег легкий, неторопливый. В начале года бег составляет ≈ 1 минуту, во второй половине года увеличивается до 1,5 минут. Бег переходит в ходьбу с восстановлением дыхания.
Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений: в круг, врассыпную, в звенья.
Основная часть.
4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, туловища, ног, при повторном упражнении 4-6 раз. Используются всевозможные общие исходные положения: стоя, сидя, лежа, на коленях и разные исходные положения рук: в стороны, вперед, на пояс, за голову, к плечам.
Для упражнений применяются мячи разных размеров, веревочки, кубики, палочки, цветные ленточки.
Упражнение на восстановление дыхания после каждой части утренней гимнастики.
В заключительной части различные подскоки. Дозировка - 15-20 подскоков или заменить бегом на месте, вокруг зала с переходом в спокойную ходьбу. Комплект традиционный составляется один на 1-2 недели.
3-4 неделя - аэробика, ритмопластика, гимнастические упражнения. Нетрадиционное проведение утренней гимнастики составляется с учетом требований: следить за дыханием, использование упражнений на дыхание и определение последовательности работы мышц.
© 2018, Волжанкин Николай Андреевич 158