СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Репетиционный процесс - процесс полного создания спектакля, включающий все театральные компоненты:
- от актерской игры
- до работы постановочных цехов.
Репетиционный процесс состоит из разнообразных видов репетиций, которые проходят под руководством постановщика спектакля или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком.
Репетиция (От лат.Repetitio – повторение) - основная форма подготовки спектакля, предусматривающая чтения и обсуждения пьесы, ее многократное исполнение по отдельным сценам, актам и всей в целом.
Репетиция проводится под руководством режиссера.
В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители:
- добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов;
- стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.
Различают:
- застольные репетиции;
- репетиции в "выгородке";
- монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене.
Застольная репетиция - первый этап репетиционного процесса, включающий в себя:
- первую читку пьесы по ролям;
- уточнение реплик;
- беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля;
- действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.
Разводка - в театре - распределение актеров, запятых в спектакле, по различным местам сценической площадки.
Репетиция в выгородке - репетиция в репетиционном зале, в котором места действия и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами: стульями, выгородочными ширмами, переносными раздвижными загородками и др.
Во время репетиций в выгородке:
- намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей;
- идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей;
- актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.
Этюдный метод - метод проведения репетиций, в основу которого положены импровизация (этюды) на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды, предлагаемые постановщиком спектакля, позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений персонажей.
Вокальная репетиция - репетиция, на которой репетиторы по вокалу ставят вокальные номера, входящие в спектакль.
Пластическая репетиция - репетиция, на которой специалисты по сценическому движению ставят сценические бои, пантомимические номера и т.п.
Танцевальная репетиция - репетиция, на которой балетмейстеры ставят танцевальные номера, входящие в спектакль.
Монтировочная репетиция (от фр.Monter – поднимать) - предварительная проверка всех элементов декорационного оформления спектакля. Во время монтировочной репетиции:
- производится сборка декораций пьесы по актам в соответствии с авторским эскизом и техническим макетом;
- разрабатываются способы и средства для быстрой смены декораций;
- уточняется размещение предметов оформления спектакля;
- проверяются механизмы для получения сценических эффектов, художественного освещения декораций.
Последние монтировочные репетиции проводятся с участием актеров в костюмах и гриме.
Прогон, Прогонная репетиция - проверочный просмотр спектакля или отдельной сцены, акта. Обычно прогон предшествует генеральной репетиции. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гримах. Во время прогонов режиссер-постановщик редко прерывает течение отдельных сцен с целью ее уточнения или повтора; все замечания актерам высказываются по окончанию прогона.
Генеральная репетиция - последняя репетиция перед окончательным выпуском спектакля. Обычно генеральная репетиция проводится:
- на публике;
- в полном гриме и костюмах;
- с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.
© 2019, Орлова Тамара Геннадьевна 3069