СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Время - это счет, которым оценивается всё: учение, труд, добрые дела человека. Время - это единственное богатство, которое отпущено каждому из нас безвозмездно. Время- это наша жизнь.
Часто драгоценное время теряется из-за нашей неорганизованности, излишней ленности или наоборот суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе надо научиться беречь свое и чужое время. Надо научить детей, правильно его распределять время. Знать минутам цену, а секундам - счет.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, физических и психологических особенностей того или иного ребёнка.
В основе режима дня лежат условно-рефлекторные дела. Для 5-тиклассников это: выполнение Д/З, уборка в своей комнате, игры с друзьями, занятия в кружках и секциях и т.д. Со временем они приобретают характер стереотипа, подготавливая организм ребёнка к выполнению определенной деятельности в конкретное время, и облегчают спокойное восприятие выполнения любого вида деятельности или работы.
Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, прогулкина свежем воздухе, учеба в школе и дома, дополнительное образование, отдых по интересам, питание, помощь по дому.
Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех основных видов деятельности. Деятельность должна быть посильной для данного ребёнка, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению.
Нерационально организованный режим приводит к потере времени, дети ни чего не успевают делать, у них снижается работоспособность и развивается раздражительность и утомление.
Основные нарушения режима дня касаются следующих его составляющих:сон, учеба дома, питание, свободное время.
Медицинские работники, проводившие исследования в область режима дня и загруженности 10-15-тилетних подростков отмечают:
- Нарушения режима дня у 85% учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.
- Для 45% учащихся характерно более позднее засыпание и недостаток сна.
- 90% школьников не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту своего физического развития.
- Нарушения режима питания отмечаются у 95% детей(завтрак отсутствует у 10% учащихся, на обед нет первых блюд у 20%, постоянные и неконролируемые перекусы чипсами и сухариками с газировкой у 65%)
- Среди учащихся отмечаются нарушения учебной деятельности дома: у 20% учащихся превышена продолжительность выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.
-Всего 60% школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции, играют в подвижные игры на свежем воздухе.
Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению и так не отличного здоровья наших детей.Так как же правильно организовать режим дня? Ведь он является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья в дальнейшем.
Прежде всего, режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов в организме ребёнка.
В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты:
1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома: с10.00-12.00 и с 15.30-18.00;
2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;
3) сбалансированное и правильное питание;
4) полноценный сон.
Нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в 5 классе
Занятия в школе – 5,5часов
Домашнее задание - 2,5 часа
Прогулка, отдых -2,5 часа
Дополнительное образование - 1,5 часа
Чтение, просмотр телепередач, компьютер - 1,5 часа
Ночной сон - 10,5 часов.
Конечно же, данные нормативы приблизительны и индивидуальны, но основные принципы, входящие в распорядок дня должны соблюдаться детьми при вашей поддержке и помощи, например при выполнении домашних заданий по предметам с высоким уровнем трудности.
Шкала трудности школьных предметов для 5-тиклассников
Предмет |
Уровень трудности |
Рус.язык |
7 |
Англ язык |
7 |
Математика |
8 |
Литература |
5 |
Биология |
6 |
География |
6 |
История |
4 |
Укр.язык |
5 |
Музыка |
2 |
Изо |
3 |
Физкультура |
1 |
В режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору. Ребёнок должен читать, заниматься творчеством и спортом, помогать членам семьи, ухаживать за домашним животным.
Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего дня и периодов бодрствования высокую работоспособность.
Правильно организованный режим дня поможет ребёнку успеть всё-всё-всё, создает ровное, бодрое настроение, поднимет интерес к учебной и творческой деятельности, играм, а в целом будет способствовать нормальному и гармоничному развитию наших детей.
© 2019, Бородина Татьяна Валентиновна 3476