СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии в моей преподавательской деятельности 2018 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент – Экзюпери

Мне хотелось бы начать своё выступление с рассуждения над этим эпиграфом. Приходя работать в школу, после института, молодые педагоги редко задумываются над тем, что такое ответственность. На мой взгляд, проработав в МБОУ Катынской СШ 1 год, я поняла, что ответственность выражена не только в том, чтобы ребёнок не покалечился у Вас на уроке, а в том, чтобы Вы смогли научить его чему-то новому, а также самому получить новые знания и умения. Когда ребёнок просто сидит на уроке, а учитель не задумывается над тремя важными вопросами: как? зачем? почему?, то можно считать, что этот урок проведен «впустую». Как этого избежать? На мой взгляд, устраиваясь в школу на работу, надо ответить себе на самый главный вопрос: чем я смогу поделиться с детьми и как я буду это делать? Для этих целей и разрабатываются технологии преподавательской деятельности, чтобы, с одной стороны, облегчить нам нашу работу, а с другой-усложнить. И так, что же такое технология? Технология-это совокупность приёмов и методов, которые выражены в определённой последовательности в деятельности педагога, чтобы достичь необходимого результата.

Принципы моей работы весьма красочно описаны в древнекитайской мудрости:

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и, может быть, я запомню,

Сделай меня соучастником - и я пойму»

Прежде всего, как учитель истории, моя задача «окунуть»ребёнка в водоворот тех событий или явлений, которые произошли много веков назад. Иными словами, сделать его соучастником или очевидцем. Для этого, надо использовать различные приёмы и методы: игровые формы, составление карт, газет, постановки и т.д. На мой взгляд, это поможет ребёнку стать на шаг ближе к истории (и не только к ней).

В век информационных технологий, когда учителей уже не удивишь тем, что у каждого ребёнка есть гаджет, со встроенным интернетом и отличной камерой, учитель просто обязан идти в ногу со временем. Придя на работу, я, безусловно, со своей стороны советовалась с учителями по вопросам как стоит проводить урок и какие ошибки не следует допускать. С полной уверенностью могу сказать, что то, что говорили учителя не делать в конкретном классе, они советовали мне это исходя из проведения своего урока и использования своих методов и приёмов. Однако, проведя серию уроков, мне хотелось бы отметить, что дети XXI века очень находчивы и с ними можно и нужно использовать современные технологии. В частности, для того, чтобы поближе познакомить детей с вассальной системой по истории Средних веков, мы с детьми провели серию игр и сценок. На мой взгляд, это было очень показательно, нежели если бы дети просто усвоили этот материал, прочитав и пересказ параграф. Безусловно, как уже было сказано выше, в наши дни невозможно обойтись без компьютера. Однако здесь кроется и опасность. Информационное пространство и интернет не должен стать панацеей от всего, собственно как и учебник. Поэтому, учитель со своей стороны, обязан правильно подобрать информацию, а именно, поставить перед учащимися какое-то проблемное задание или вопрос. В частности, когда я с учащимися 7х классов проходила тему «Колонии в Северной Америке. Война за независимость США», им было предложено посмотреть документальный фильм «Революция: История США» и ответить на серию вопросов: Каково было положение жителей колоний? В чём заключалалась главная причина Войны за независимость? Что стало поводом к началу военных действий? Последнее задание включало в себя мини-рассказ, от имени военнослужащего армии Британии или Вашингтона о Войне за Независимость. На мой взгляд, подобного рода задания, позволили ученикам максимально «окунуться» в данную эпоху, выявить причинно-следственные связи. Как учитель, я, со своей стороны, помогала ученикам с помощью наводящих вопросов, выстраиванием логических цепочек и т.д.

В этом учебном году мной был проведен классный час по теме: «Энергосбережение» с использованием ИКТ технологий. Для проведения мероприятия учащимися заранее было скачано приложение на телефон или планшет «Kahoot!». С помощью этого приложения любой учитель может создать игру по заданной теме. Сама игра адаптирована на индивидуальную рботу и работу в группах. К примеру, в одной группе допускается наличие одного смартфона или планшета на 5 человек. Со стороны учителя должен быть проектор на большую группу и ноутбук с выходом в интернет. Уникальность этого приложения состоит в том, что создавая игру, вы можете сами регулировать время для решения вопросов. Кол-во вопросов, сопроводить их картинками и видеороликами. Недостаток этого приложения состоит в том, что он полностью на английском языке, однако в опциях при создании игры можно выбрать русский язык и ваша игра будет на русском языке.Что это приложение привнесло нового в мою образовательную деятельность? В частности, его можно использовать в начале урока при проверке домашнего задания или по завершении урока, при проверка усвоения новых знаний.

Как уже говорилось выше, мы с вами живем в информационном обществе. К сожалению, дети зачастую проводят большую часть времени в виртуальной реальности. Поэтому, учитель обязан следить за тем, чтобы сознание ребёнка вовремя «переключилось» на реальную жизнь. Для этого очень важно использовать здоровьесберегающие технологии. Проводить физкультминутки, использовать игровые формы уроков и т.д. В частности, на всех своих уроках я провожу физкультминутки. К примеру, с учащимися 5х классов на закрепление материала. Если я называю памятник архитектуры, то ученики должны хлопать, если я говорю о военном походе, то они приседают. Таким образом, учащиеся, с одной стороны, закрепляют какие-то понятия, у них происходит ассоциация с конкретным словом, а, с другой - вырабатывается интерес у детей при изучении нового материала и повторении старого.

Очень важно, чтобы дети, в условиях ФГОС, научились самостоятельно приходить к какому-то решению. Для этих целей подходит проектная деятельность. Что подразумевает собой проект? Во-первых, проект это принятие решения о выполнении какой-либо деятельности, т. е, иными словами, этап подготовки. Во-вторых, формулирование целей и задач, определение предмета и объекта исследования. В-третьих, составление плана, т. е выработка структурных элементов работы. В-четвертых, выполнение работы по плану. В-пятых, защита проекта. Безусловно, вы спросите, а где здесь учитель? Я отвечу, роль учителя в выполнении проекта не должна быть превыше деятельности ученика. Иными словами, учитель должен со своей стороны, помочь ученику сформулировать тему, подобрать необходимую литературу и источники, скорректировать, если это необходимо, план работы, следить за тем, чтобы содержание работы чётко соответствовало плану, целям и задачам. Только при сочетании всех этих условий ученик научиться самостоятельно анализировать материал, выделять главное и второстепенное, а также формулировать выводы. В частности, по истории Нового времени, учащиеся 7х классов подготовили серию проектов: Модная Европа, Титаны Гуманизма, Великие Просветители Европы.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, за отсутствием длительного опыта работы, мне хотелось бы особо подчеркнуть, что наша с вами задача научить ребёнка учиться. Именно для этого вырабатывается множество технологий для организации учебной деятельности учащихся.

19.05.2020 19:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!