СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интерес к учению появляется только
тогда, когда есть вдохновение, рожда-
ющееся от успеха.
В. А. Сухомлинский
В своей работе стараюсь дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь творческий потенциал.
Для осуществления данной цели процесс обучения организую так, чтобы каждый учащийся был вовлечён в активную деятельность, чувствовал себя в школе комфортно, чтобы каждому была знакома ситуация успеха. В словаре русского языка С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается в двух значениях:
удача в достижении чего-либо;
общественное признание;
Успех осознаётся человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию.
Применительно к младшему школьному возрасту об успешности воспитания и обучения можно говорить как о неких достижениях ребёнка в социально значимой деятельности (учёбе) и их признании со стороны других участников образовательного процесса (педагогов, родителей, одноклассников).Чтобы каждый ребёнок мог испытать ситуацию успеха, учитель должен её сконструировать.
Технологические операции создания ситуации успеха
1. Снятие страха
2. Авансирование успешного результата
3. Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершения деятельности.
4. Внесение мотива
5. Персональная исключительность
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение
7.Высокая оценка деятельности.
Особое внимание требуют дети с низким уровнем активности. Главная задача учителя поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Очень важно специально подготовить ребёнка к ответу – стоять с ним рядом, поощрять, не боясь перехвалить, демонстрировать всему классу его успехи и активность. Нельзя спешить вызывать ребёнка к доске, если учитель не уверен в правильности ответа, лучше пусть ученик ответит ему «на ушко», чтобы не демонстрировать классу ошибки ребёнка.
© 2017, Пряхина Наталья Павловна 451