СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия как основной этап урока при введении ФГОС нового поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «рефлексия» всегда привлекало внимание мыслителей со времен античной философии. Аристотель определял рефлексию как «мышление, направленное на мышление». Английский философ Дж. Локк считал, что рефлексия это «наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность». Согласно Пьер Тейяру де Шардену, рефлексия – то, что отличает человека от животных, благодаря ей человек может не просто знать нечто, но еще и знать о своем знании». Согласно Эрнст Кассиреру, рефлексия заключается в «способности выделять из всего нерасчлененного потока чувственных феноменов некоторые устойчивые элементы, чтобы, изолировать их, сосредоточить на них внимание». В современной педагогике под рефлексией понимают «самоанализ деятельности и ее результат».

В основе реализации ФГОС ООО второго поколения лежит системно-деятельностный подход, как методологическая основа. Одной из ключевой целью системно-деятельностного подхода является: умение учащихся проконтролировать себя, свои собственные действия; умение учащихся адекватно оценить действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения. Следуя этим целям учитель должен прекратить оценивать ученика, а предоставить эту возможность ему самому. В данном случае обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

19.11.2015 09:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП