СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших принципов развивающего обучения является принцип активности и сознания. Ребёнок может быть активным, если понимает цели обучения, его необходимость, когда каждое его действие является осознанным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Разработка сценария современного урока определяет необходимость выделения не только рефлексивного этапа в его завершении, но и включение различных видов рефлексии в содержание каждого этапа.

Например Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

При изучении темы: "Водные ресуры" 8 класс, учащимся предлагается составление синквейна на выбор по темам: "Вода", "Водные ресурсы", "Наводнение", работая в группах по 4 человека. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Три варианта синквейнов созданных учениками.

1 вариант ВОДА

Чистая, пресная

Течет, испаряется, питает

Основа жизни на Земле

Жидкость.

2 вариант ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Необходимые, уникальные

Пьем, используем, расходуем

Воды используемые в жизни и деятельности

Богатство.

3 вариант НАВОДНЕНИЯ

Сильные, страшные

Затопляют, размывают, разрушают

Повышение уровня воды в реке

Стихия.

Категория: География
10.03.2015 10:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП