СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рефлексивный отчет коучинга на тему : «Успешный ученик »
Многие учителя принимая детей в первый класс очень надеются, что ребенок будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками. Родители мечтают о том же: об успехах своих детей. И так как тема актуальна, неслучайно был проведен коучинг «Успешный ученик ». В ходе коучинга была поставлена цель - обсуждение основных характеристик, присущих успешному ученику, определение ситуаций, когда ученика можно считать успешным.
Для создания доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками, для успешной и плодотворной работы на основе взаимодействия и сотрудничества была проведена игра на внимательность «Путешествие». Ведущий называет имя, город куда хочет поехать и возьмет с собой 1вещь «Меня зовут Лариса, я поеду в Люксембург, возьму с собой лимон». Все слова на первую букву имени участника.
Затем присутствующие разделились на группы. Участникам предлагалось взять конфетку для поднятия настроения. Конфеты двух цветов, синий цвет – 1 команда, красный – 2 команда.
В начале коучинга было проведено упражнение «Установка». Каждой группе раздали фото одного и того же человека, под фотографией дана установка об этом человеке, у одних положительная, у других отрицательная. Коллеги 1 группы обсуждали ученика, глядя на его внешний вид и сделали вывод, что ребенок из неблагополучной семьи нуждается в помощи, 2 группа решила что он учится отлично и уставший вид от переутомления.
Следующее задание было группам: на листе бумаги, поделенном надвое, написать характеристики ученика, которого можно назвать успешным и указать причины и риски школьной неуспешности.
Учителя бурно обсуждали и приводили примеры из жизни,что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Всегда ли отличники становятся успешными в жизни?Чтобы разрешить этот спор было предложено следующее задание. Учителям предлагался набор фото известных людей. Педагоги должны определить, кто из представленных на фото был отличником, а кто учился плохо. Их задача соотнести свои мнения с реальным фактом. С большим интересом учителя принялись за работу, в какие то моменты они испытали трудность,не зная биографию знаменитости даже одна коллега призналась, что ей было скучно, только потому,что не всех знаменитостей знала.После обсуждения был просмотр презентации, в которой ознакомили учителей со знаменитыми двоечниками и знаменитыми отличниками,коллеги с большим интересом наблюдали за тем как правильно они разделили на отличников и двоечников и сравнивали с другой группой.
В заключении участникам раздали листочки, которые были разделены на 4 части и нужно было написать свое мнение о коучинге, какие чувства испытали :интерес, беспокойство, скуку или апатию.
Я считаю, что коучинг прошел хорошо. Учителя показали свои способности, активизировали свою мыслительную деятельность, доставили радость сотрудничества поменяться опытом. И хотя оценка коллег о проведенном коучинг занятии хорошая, все же думаю, что при проведении следующих занятий надо больше уделять внимание выбору заданий и изученной теории по теме коучинг занятия. Также проявлять терпение при получении обратной связи с помощью открытых вопросов, то есть навыкам глубокого аудирования и конкретнее давать объяснение к выполнению задания.
.
© 2016, Исмагулова Лариса Владимировна 468