СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша заинтересованность в школьных делах и заботах  своего ребёнка, серьёзное отношение к его первым достижениям и трудностям помогут подтвердить значимость его нового  положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила, которые ему придётся выполнять.

Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за  его соблюдением.

В школу ребёнок придёт учиться, а когда человек учится,  у него не всегда сразу всё получается. Поэтому ваш ребёнок имеет право на ошибку.

Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить. Помните, эмоциональная поддержка и похвала с вашей стороны способна заметно повысить интеллектуальные достижения ваших детей.

Если у будущего первоклассника есть проблемы логопедического характера, постарайтесь  устранить их до школы или на первом году обучения.

Не стесняйтесь  обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу, если вас будет беспокоить поведение ребёнка, его учебные дела.

Поступление в школу существенно  меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия. У первоклассников должно оставаться достаточно времени для игр.

Рекомендации родителям+ по воспитанию самостоятельности

Приучать ребёнка к самостоятельности нужно начинать с выполнения им несложных домашних обязанностей. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенно у него появится его личная обязанность, за которую отвечает  только он один.

Предоставьте ребёнку возможность научиться самому себя обслуживать. Предъявляемые требования к детям должны быть адекватными их возрасту.  Не стоит делать за ребёнка то, что он может сделать сам.

Привлекайте ребёнка как можно чаще к обсуждению совместных планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. При конфликтных ситуациях ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы предложенных решений, старайтесь находить компромиссы.

Ребёнок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельности. Если заметили, что он отвлёкся, доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехами. Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжёвывайте» ему задания, он должен сам научиться их понимать.

Если ребёнок часто отвлекается, то в этом случае поможет составление расписания,  которое в дальнейшем разовьёт в нём  чувство времени. Это чувство можно развивать, предлагая ему оценить, сколько времени займёт то или иное действие.

Если ребёнку необходимо погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы всё успеть. Договоритесь, что выполненным считается только то задание, которое  сделано полностью и аккуратно.

Собирать портфель с первого класса ребёнок должен сам, ничего не забыть ему поможет  список предметов, которые нужно взять с собой  в тот или  иной день.

Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это обязательно. Иначе ребёнок привыкнет «пропускать  мимо ушей»   ваши предупреждения. Если вы говорите, что он наказан, выполните своё обещание.

13.01.2015 19:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП