© 2018 378
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я изображаю предметы так, как я думаю о них,
а не так, какими я их вижу.
Пабло Пикассо
Пора рисовать!
Одно из самых любимых занятий детей - рисование выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка. Когда ребенок рисует, он учится рассуждать, сравнивать и принимать самостоятельные решения.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Рисование также развивает наблюдательность, пространственное воображение и аналитическое мышление, раскрывает способность к изобретательности, приучает к усидчивости и трудолюбию.
Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.
С психологической точки зрения, занятия изобразительным творчеством помогают как детям, так и взрослым выражать свою индивидуальность, справляться с различными эмоциями, обогащают внутренний мир.
Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому нужно начинать рисовать, чем раньше, тем лучше.
Цель занятий рисованием - привести в порядок новые знания и открытия маленького человека, дать им форму и размер. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности. И очень важно, чтобы у малыша было желание к занятиям. Родители всегда являются генераторами идей и примером для каждого ребенка. Поэтому любые детские начинания обязаны ими поддерживаться и поощряться. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.
Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Каждый рисунок нужно внимательно рассматривать, цитировать, что там видно и хвалить. Также хороший способ стимулирования занятий рисованием, это разместить работу на видное место в доме. Можно сделать папку, в которой будут храниться талантливые начинания своего ребенка, показывать ее родственникам.
Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание.
И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он начнет создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, поддерживайте своего ребенка и хвалите за успехи.
После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – цветы, птицы, животные, деревья и т.д.
А вот дальше, в 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика.
Существует многообразный ассортимент материалов для творчества, не стоит ограничиваться, так дети увлекаются и становятся талантливыми.
Успехов вам!
© 2018 378