СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я изображаю предметы так, как я думаю о них,

а не так, какими я их вижу.

Пабло Пикассо

Пора рисовать!

Одно из самых любимых занятий детей - рисование выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка. Когда ребенок рисует, он учится рассуждать, сравнивать и принимать самостоятельные решения.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Рисование также развивает наблюдательность, пространственное воображение и аналитическое мышление, раскрывает способность к изобретательности, приучает к усидчивости и трудолюбию.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.

С психологической точки зрения, занятия изобразительным творчеством помогают как детям, так и взрослым выражать свою индивидуальность, справляться с различными эмоциями, обогащают внутренний мир.

Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому нужно начинать рисовать, чем раньше, тем лучше.

Цель занятий рисованием - привести в порядок новые знания и открытия маленького человека, дать им форму и размер. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности. И очень важно, чтобы у малыша было желание к занятиям. Родители всегда являются генераторами идей и примером для каждого ребенка. Поэтому любые детские начинания обязаны ими поддерживаться и поощряться. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.

Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Каждый рисунок нужно внимательно рассматривать, цитировать, что там видно и хвалить. Также хороший способ стимулирования занятий рисованием, это разместить работу на видное место в доме. Можно сделать папку, в которой будут храниться талантливые начинания своего ребенка, показывать ее родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание.

И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он начнет создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, поддерживайте своего ребенка и хвалите за успехи.

После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – цветы, птицы, животные, деревья и т.д.

А вот дальше, в 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика.

Существует многообразный ассортимент материалов для творчества, не стоит ограничиваться, так дети увлекаются и становятся талантливыми.

Успехов вам!

27.02.2018 10:28


© 2018 378

Рекомендуем курсы ПК и ПП