СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку могут быть полезны следующие рекомендации:
Задание на установления соответствия (В1) • Помните! Прежде чем вы прослушаете текст, вам необходимо внимательно прочитать и понять суть каждого утверждения. • Постарайтесь запомнить их, определив ключевые слова. • Постарайтесь запомнить расположение каждого утверждения (A - G), чтобы не тратить время на поиск ответа при прослушивании аудиотекстов. • Подумайте о синонимах к ключевым словам утверждений. Помните! В аудиотекстах часто используются синонимичные выражения. • При первичном прослушивании аудиотекстов постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений. • При первом прослушивании может оказаться, что вы не уверены в выбранном вами утверждении. Отметьте его и проверьте при повторном прослушивании. • В конце задания обязательно проверьте, не использована ли какая-нибудь буква дважды. • Не стоит паниковать, если встречаются незнакомые слова, так как главная задача – понять основное содержание услышанного. • Помните, что одно утверждение лишнее.
Задание альтернативных ответов – True/False/Not stated (А1-А7) • Прочитайте утверждения, они помогут сориентироваться в тематике аудиотекста и порядке поступления информации. • Постарайтесь запомнить основную информацию утверждений, определяя лючевые слова в каждом утверждении. • Подумайте, какими синонимами можно заменить ключевые слова. • Выбор ответа делайте с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте, а не на основе того, что вы знаете по предложенному вопросу. • Если информация в утверждении полностью совпадает с информацией в аудиотексте, то выбирайте вариант ответа «верно»; если утверждение хотя бы частично не совпадает с информацией в аудиотексте, то выбирайте вариант ответа «неверно»; если в аудиотексте эта информация\конкретный факт не упоминается, то выбирайте ответ «не сказано». • Утверждения расположены по мере поступления информации в аудиотексте. Постарайтесь ответить на часть вопросов при первичном предъявлении аудиотекста. Если вы затрудняетесь при выборе ответа при первичном прослушивании, оставьте его и продолжайте выполнять задание дальше. При повторном прослушивании сосредоточьте свое внимание на тех утверждениях, где вы затруднились дать ответ. • По окончании выполнения задания обязательно проверьте свои ответы.
Задание «Множественный выбор» (А8-А14)
• Внимательно прочитайте вопросы задания, они помогут сориентироваться в теме аудиотекста и порядке поступления информации.Вопросы расположены по мере поступления информации. • Помните! В этом задании тестовый вопрос состоит из двух частей: основная часть и три варианта ответа. При прослушивании аудиотекста постарайтесь удерживать в памяти обе части вопроса. • Не выбирайте варианты ответов только потому, что их формулировка и лексика, звучащая в аудиотексте, совпадают. Как правило, такой ответ будет неверным. • Помните! В аудиотексте используются синонимичные выражения, поэтому при прослушивании аудиотекста необходимо сосредоточить внимание на синонимичных выражениях или словах, близких по смыслу к лексике, которая используется в формулировке вопросов. • Если при первичном прослушивании аудиотекста вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос, оставьте его и продолжайте выполнять задание дальше. При повторном прослушивании аудиотекста сосредоточьте внимание на пропущенном вопросе. • Выбор ответа должен быть сделан с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте, а не на основе того, что вы знаете или думаете по предложенному вопросу. Обращайте внимание на союзы: but, however, although, though, because, so that, so, as if, as though; на слова: the worst, the best, the most,the least, one could think, what’s more и т.д. • Помните, что в данных заданиях ваш ответ должен строиться на основе анализа, сопоставления полученной информации и вывода. Не путайте причину и следствие, так как от этого также может зависеть правильность ответа.
Задание на установление соответствия (В2).
• Быстро прочитайте (микро)тексты, чтобы понять, о чем они. • Внимательно прочитайте заголовки и выделите в них ключевые слова. • После этого вернитесь к (микро)текстам и внимательно прочитайте в каждом из них первое или последнее предложение, где обычно авторы дают тему/основную мысль текста. • Выделите в тексте ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль и соотнесите их с ключевыми словами в заголовке. Подберите заголовок, соответствующий, с вашей точки зрения, тому или иному тексту. • Помните, что лишний заголовок не соотносится ни с одним из текстов.
Задание В3 на заполнение пропусков для восстановления структурно-смысловых связей текста.
• Быстро прочитайте текст, чтобы понять, о чем он. • Внимательно прочитайте части предложения, которыми вам следует заполнить пропуски. • Старайтесь заполнять пропуски частями предложений последовательно. Для этого внимательно прочитайте предложения до и после пропуска. • Выделите слова/словосочетания в частях предложений и проанализируйте слова/словосочетания, к которым они могут относиться в тексте. • Решите, какими частями предложений вы заполните пропуск. Если у вас появится желание вставить какую-то часть предложения еще раз, тогда вернитесь к тексту. • Чтобы видеть, какие части предложения вы еще не использовали, по ходу выполнения задания вычеркивайте использованные буквы. • Если вы затрудняетесь в выборе части предложения, поставьте букву наугад, но не оставляйте в бланке ответов соответствующую клетку незаполненной. • Обратите внимание, что одна часть предложения лишняя. Её не нужно использовать. • По окончании выполнения задания прочитайте текст с заполненными частями предложения и убедитесь, что повествование логично.
Задание множественного выбора (А15–А21) • Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он. • Затем прочитайте текст внимательнее, чтобы полностью понять содержание текста. • Прочитайте вопросы к тексту, продумайте ответы, не читая предложенных вариантов. • Найдите отрывок в тексте, который подтвердит ваш ответ. • Вернитесь к вопросам и выберите один из четырех предложенных вариантов ответа, который, с вашей точки зрения, является правильным. • Почитайте оставшиеся три варианта ответа и проанализируйте, почему они не могут быть правильными. • Обратите внимание на то, что во всех предложенных вариантах ответа могут использоваться слова и словосочетания, встречающиеся в тексте; поэтому тщательно прочитайте сам вопрос и проанализируйте соответствующий отрывок текста. • Помните, что выбранный вами ответ должен основываться только на тексте. Вариант ответа может быть правильным и логичным, но не отвечать на вопрос. • Никогда не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Если вы затрудняетесь в выборе ответа, отклоните те варианты, которые, с вашей точки зрения, не соответствуют содержанию текста, а из оставшихся вариантов выберите один наугад. • По окончании выполнения задания просмотрите все вопросы и ответы еще раз.
Могут быть полезны следующие рекомендации учащимся по технологии выполнения заданий по письму.
1. Перед началом работы • Внимательно прочитайте задание. • Выделите главные вопросы, о которых нужно писать. • Решите, кому адресовано то, что вы пишете, и выберите соответствующий стиль. • Составьте план и подберите необходимые слова и выражения.
2. В ходе написания работы • Помните о порядке оформления работы. • Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы. • Следите за соблюдением правильного порядка слов в предложении. • Не забывайте ставить точку или другой необходимый знак препинания в конце предложения. • Старайтесь использовать не только простые предложения. • В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях используйте слова, которые помогают передать логические связи между мыслями внутри предложения (when, while, and, but, though и др.). • Старайтесь правильно употреблять видовременные формы глаголов.
3. После написания работы • Обязательно оставьте время для проверки работы. • Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты: а) соблюдается ли формат высказывания. Например: есть ли обращение в начале письма и подпись в конце; б) логично ли текст делится на абзацы; в) проверьте, в каком времени вы пишете, соответствует ли оно ситуации. Найдите глагол в каждом предложении и убедитесь, что он стоит в правильной форме; г) убедитесь, что каждое предложение заканчивается точкой или другим необходимым по смыслу пунктуационным знаком; д) проверьте правильность написания каждого слова.
-80%
© 2017, Шулинина Елена Евгеньевна 275