СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагога-психолога для родителей подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагога-психолога

по улучшению взаимоотношений с ребенком-подростком.

От того, как Вы общаетесь с детьми, зависит их реакция: они могут понять Ваше состояние и пойти на уступки, или наоборот, обидеться и ответить грубостью. Попробуйте говорить от первого лица или от третьего, избегая в разговоре обсуждения его поведения. При налаживании внутрисемейных взаимоотношений и конструктивного разрешения проблемных ситуаций важно придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Помните, что главное во взаимоотношении с детьми взаимопонимание. Чтобы его установить, нужно проявлять инициативу и не таить обид друг на друга. Если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание ребенка, нужно объяснить – почему. Желательно больше разговаривать, рассказывать о своих делах, обсуждать с ними важные вопросы, интересоваться жизнью, но не устраивать допросов и избегать мелочного контроля.
  2. Научитесь активно слушать ребёнка, чтобы помочь ему снять стрессовое напряжение. Если у ребёнка возникли проблемы, и Вы интуитивно это почувствовали, постарайтесь удержаться от немедленных вопросов. Подросток не сразу расскажет о том, чем он обеспокоен, но обязательно раскроется, почувствовав Ваше уважение и дружелюбие. Если Вам трудно удержаться от расспросов, то постарайтесь заменить вопросительные предложения на утвердительные: - «Что-то ты сегодня не в настроении, сынок!».
  3. Постарайтесь избегать обращений, содержащих обвинения, оскорбления или осуждение: «Ты никого не уважаешь», «Сколько тебе можно напоминать?», «Ты опять включил без разрешения компьютер?», «Ты сядешь, наконец, за уроки?».
  4. Большое значение для ребенка оказывает подражание, которое чаще всего избирательно. Объектом может стать кто-то из родных или знакомых с привлекательными для ребёнка чертами характера. Подростка легко покорить, но ещё легче можно потерять авторитет в его глазах, поэтому в общении с ним требуется особый такт.
  5. Не спешите осуждать поведение ребенка, если он признается Вам, что негативно относится к кому-то из окружения – возможно, обида или оскорбление очень глубоки, и самое правильное – вызвать эмоциональную разрядку.
  6. Не оберегайте излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции – тогда она научится отвечать за свои поступки.
  7. Научитесь безусловно принимать ребенка – это значит любить и принимать его не за то, что он красивый, умный, смелый и так далее, а за то, что он просто есть, он находится рядом с вами.
  8. Чаще хвалите – похвала принесёт больше пользы, чем критика. Не сравнивайте со сверстниками – это вызовет агрессию.
  9. Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями, но не подростком в целом. Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать. Обсуждайте ситуацию, не унижая достоинства («Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там», «Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в плохой компании»).
  10. Скажите подростку то, что вы чувствуете по поводу какой-либо ситуации, используя «Я – высказывание», говорите о том, что Вы чувствуете («Я обеспокоена, когда слышу это», «Я огорчена тем, что…», «Я так волнуюсь за тебя»). Укажите на те возможные последствия, которые вы видите («Я боюсь, что ты не сможешь закончить школу и не сумеешь обеспечивать себя в жизни», «Я боюсь, что в этой компании ты попадешь в неприятную историю», «Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь»).
  11. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок будет чувствовать себя уверенным в себе и значимым.
  12. Продумайте и создайте семейные традиции, например совместные вечера, обсуждение проведенного дня, празднование дня рождения, активный отдых на природе и т.д.
  13. Продумайте совместные интересы, совместный досуг. Вовлекайте детей в значимые семейные дела.
  14. Помогайте в преодолении трудностей. Сохраняйте положительное отношение к ребенку, будьте открытыми и избегайте враждебного отношения друг к другу.
  15. Посещайте родительские собрания в школе, беседуйте с классным руководителем и приходите на индивидуальные консультации психолога.

Категория: Психологу
21.11.2017 21:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП