СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Самопрезентация – акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление соответствующее чьим-либо идеалам (Майерс).
Самопрезентация – это умение воздействовать на процесс формирования своего образа у партнера, т.е. подать себя в выгодном свете.
Любая самопрезентация осуществляется для решения 3-х задач:
Саморекламой необходимо заниматься постоянно, в начальный период работы рекламная деятельность психолога должна быть особенно активной.
Для успешной самопрезентации необходимо проанализировать особенности восприятия психологами педагогов и ОУ в целом, и мнение педагогов и администрации о психологе и его работе в ОУ.
Отсутствие взаимопонимания между администрацией и психологом обусловлено несовпадением ожиданий и требований, неадекватно завышенных с обеих сторон (И.В. Дубровина).
Миф – это универсальный способ освоения мира, средство сделать его доступней, понятней, упрощенней.
Наиболее популярные мифы о психологах (по материалам Интернета):
Причины мифов и стереотипов:
Таким образом, некоторые причины мифов и установок лежат в особенностях развития психологии как науки и национальной психологии россиян, поэтому повлиять на эти установки практически не возможно. Мы можем только их учитывать и с помощью их объяснять отношение к специалисту и его работе.
Другие же мифы и установки формируются на основе взаимодействия с психологом, поэтому психолог может на них оказывать влияние и проводить специальную работу по формированию позитивного отношения и установок. Что как раз должно являться одним из основные направления работы психолога в начальный период.
Две ипостаси работающего человека:
Для молодого специалиста вторая ипостась – Человек в отношениях – выходит на первый план.
Если ты не сможешь выстроить нормальные отношения с людьми – твоя ценность как специалиста не будет воспринята и востребована.
!Помните, что ваши отношения, будучи доброжелательными и теплыми, должны оставаться профессиональными.
Последовательность действий в начальный период работы (Самоукина Н.В.):
Психолог и руководитель
Перед встречей составьте проект «Переговоры с директором»
1. Содержание работы
Может быть несколько вариантов:
2. Режим и условия работы.
Психолог и педагоги
«Первое представление психолога лучше сделать на педсовете»
«Установи доброжелательные отношения с педагогами на основе сотрудничества»
Конструктивное взаимодействие с педагогами возможно, если психолог:
Рекомендации начинающим специалистам
«Начальным этапом является ориентировка в условиях работы – наблюдение за жизнью учреждения»
«Начинай с того, что лучше всего знаешь и умеешь»
«Психолог первым должен предложить свои услуги (темы, консультации, диагностику, занятия) педагогам и родителям».
Ситуации профессиональной деятельности начинающего психолога и возможная последовательность действий (Семаго М.М.)
ситуация |
последовательность действий |
Психолог имеет представление о работе в образовательном учреждении, владеет некоторыми видами работ и психодиагностическим инструментарием. |
|
Психолог имеет преимущественно теоретические знания и представления о работе с детьми и в образовательном учреждении в целом. |
|
Рекомендуемая литература начинающему специалисту
Викентьев И.Л. Приемы саморекламы.
Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем.
Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога.
Я работаю психологом / Под ред.И.В. Дубровиной
© 2017, Бычкова Екатерина Владимировна 1540