СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня мы узнаем, по каким правилам нужно готовить руку ребенка к письму.
Существуют общие правила для подготовки всех видов «проблемных» рук к письму. Только соблюдая их, можно подготовить малыша к письму максимально эффективно. Вот эти правила:
Не форсируйте событий. Пока малыш не научится абсолютно правильно и крепко держать ручку и располагать руку на опоре – писать ему нельзя. Если проблема не устранена – не давайте ребенку прописей и конкретных заданий по рисованию. Эффект такой спешки может оказаться обратным ожидаемому.
Не учите ребенка писать прописные буквы. Их начертание и соединения букв меняются почти каждый год. Кроме того, методика обучения письму индивидуальна у каждого учителя. А переучивать малыша будет намного сложнее, чем учить заново. Пусть ребенок пишет лишь элементы букв или печатные буквы. Следите только, чтобы он не выходил за границы клеточки или линейки в тетради.
Упражнения должны быть регулярными и систематическими. А выполнять их ребенок должен до чувства «легкой усталости».
Как проверить: готова ли рука малыша к письму? Попросите ребенка провести горизонтальную линию вдоль длинного края листа бумаги. Если провел ее без отрыва и без лишних усилий – можно начинать письмо!
Если ручки малыша постоянно напряжены или, наоборот, вялы, или ребёнку трудно ими управлять, эти проблемы можно решить. Но чем раньше родители начнут специальные занятия – тем лучше. Ручки можно диагностировать уже в три года, и, если начать занятия с этого возраста – результат будет очень хорошим.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ "ВЯЛЫХ РУЧЕК"
Проблема малышей с «вялыми» ручками – слабо развитые мускулы кисти и пальцев правой руки. Но проблема эта довольно легко устраняется. Достаточно несколько раз в день выполнять специальные упражнения. Вот некоторые из них:
• Упражнения с ручным эспандером. Качать эспандер нужно до того момента, когда рука по-настоящему устанет.
• «Гимнастика для пальчиков». Упражнения ( сгибания-разгибания и другие) можно найти на разных Интернет-ресурсах, а то и придумать свои. Главное – чтобы ребенку было интересно их выполнять.
• «Разорви замок». Малыш должен сцепить пальцы рук в «замок». Взрослый пробует «разорвать» этот замок. Ребенок изо всех сил старается удержать руки в «замке».
• «Разорви крючок». Выполняется аналогично предыдущему. Но ребенок просто делает «крючочки» из двух пальцев (два указательных, два мизинца и т.д.) и сцепляет «крючки» между собой.
И главное – перед началом занятий нужно убедить ребенка, что упражнения помогут ему писать красиво и аккуратно.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ "КОСТНЫХ РУЧЕК"
«Костные», лишенные гибкости и пластичности, кисти рук нуждаются в очень ранней коррекции. И чем раньше начнется работа – тем лучше. Вот некоторые упражнения, которые смогут облегчить проблему «костных» рук.
• Попроси ребенка сложить руки замком и покрутить этим «замком» несколько раз в разные стороны.
• Предложи малышу переплести пальчики на руке по такой схеме: на указательный положи средний, на средний – безымянный, на безымянный – мизинец. Пусть малыш удержит пальцы в таком положении как можно дольше. Если у ребенка не получается сложить пальчики – помогите только словесно – складывать пальцы ребенок должен сам. Ведь «костные» пальцы легко повредить, а, складывая пальчики сам, малыш будет ориентироваться только на свои ощущения.
• «Собачка». Попроси ребенка согнуть руки в локтях, как собачка, которая стоит на задних лапках. Кисти рук должны свободно висеть. Попроси малыша потрясти кистями как можно быстрее и дольше – пока руки не «нальются свинцом». Теперь ребенок должен поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. У малыша должно возникнуть ощущение, что он парит в воздухе.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ "РУЧЕК В ТОНУСЕ"
Если ручки малыша постоянно напряжены, эту проблему можно решить. Но чем раньше родители начнут специальные занятия – тем лучше. «Руки в тонусе» можно диагностировать уже в три года, и, если начать занятия с этого возраста – результат будет очень хорошим.
Вот некоторые простые упражнения для расслабления ручек «в тонусе»:
• «Козочка» — попросите ребенка согнуть все пальцы, кроме мизинца и указательного. Теперь поиграйте с «козочкой» — пусть малыш удержит полученную фигуру хотя бы пятнадцать минут.
•
• «Зайчик» — малыш сгибает все пальцы кроме указательного и среднего.
•
• «Собачка» — ребенок поднимает мизинец и указательный, а средний и безымянный вытягивает перпендикулярно ладони.
•
• «Медвежонок» — то же, что и «Собачка», только указательный и мизинец согнуты и касаются ладони.
•
• «Замок» — ребенок должен без подготовки сделать замок из пальцев. Обычно детям с руками «в тонусе» такое упражнение дается нелегко. Они подолгу складывают «замок» из пальцев. Задание взрослого – научить малыша делать «замок» сразу же, без подготовки.
© 2016, Печерская Екатерина Шакиржановна 337